Комплекс, надо признать, сделан роскошно. Произвести впечатление на доверчивую публику они умеют. Если имеются красивые памятники, кто осмелится усомниться, что под ними захоронены именно те, о ком на памятниках написано?
"27.05.1997 начаты строительные и монтажные работы (велись до 1999); на средства Совета по охране памяти борьбы и мученичества РП возведена архитектурная композиция (авторы скульпторы Здислав Пидек и Анджей Солыга): два обелиска, чугунная композиция в форме алтаря открытой часовни, Стена Плача, крест, подземный колокол; возведены 25 металлических крестов над захоронениями (высота 9 м), разбита аллея, вдоль которой размещены памятные именные таблицы (6311 человек; надпись: "Памяти 6311 пленных польских заключенных в Осташкове, уничтоженных в 1940 году НКВД в Медном"); находится на балансе министерства культуры РФ (с 2003).
Комплекс открыт 02.09.2000 как учреждение культуры федерального значения; реорганизован в филиал Государственного музея политической истории России приказом министра культуры М. Е. Швыдкого (№ 2 от 26-27, 31.03.2003)" (15).
Нисколько не удивительно, что к созданию этого комплекса приложил руку министр реституции М. Е. Швыдкой.
Отдельный интерес представляют пули и гильзы, найденные в Медном. Поскольку речь идет о якобы расстрелянных людях, то к теме оружия расстрела альтернативщики возвращаются постоянно.
Вот что по этому поводу замечает Ю. И. Мухин.
"388. Заканчивая с эксгумациями, обращу внимание на главное, что в ходе этого следственного действия должно было быть получено. Поляков в Катыни немцы не подумавши расстреляли немецким оружием, и нынешним геббельсовцам было очень важно найти хотя бы пульку, хотя бы гильзочку от немецкого патрона под Харьковом и Медным с тем, чтобы объединить все эти три могилы в одно целое. Но не получилось. Выше я специально дал из книги ксендза полный перечень всех предметов, найденных под Медным. В нем, если вы обратили внимание, есть даже несколько шахматных фигур, но нет главного - пуль. А по идее, они должны были быть найдены. Но и ксендз, и Радевич о них молчат. Почему?
Потому, что все расстрелянные, останки которых они исследовали, были расстреляны советским оружием" (25).
Не соглашусь с Ю. И. Мухиным по поводу того, что тут обязательно кого-то расстреливали, но его наблюдение о том, что по горячим следам раскопок альтернативщики по поводу оружия воды в рот набрали, бьет не в бровь, а в глаз. Попробуем разобраться.
Википедия сообщает, что
"В начале 1990-х гг. при раскопках на полигоне НКВД "Медное" под Тверью, где, в частности, были похоронены расстрелянные в Калининской тюрьме поляки - узники Осташковского лагеря, следователями Главной военной прокуратуры и польскими исследователями были обнаружены гильзы, аналогичные катынским" (6).
Не смейтесь надо мной, что я часто даю ссылки на Википедию. Авторы Википедии не самостоятельные исследователи, но они сравнительно добросовестно воспроизводят то, что было опубликовано. В этой теме они являются такими же несчастными обманутыми людьми, как и большинство доверчивой публики, и честно воспроизводят многократно опубликованную ложь. Они являются лишь ее ретрансляторами, но при этом распространяют наиболее широко известную и распиаренную версию мифа, только поэтому их тексты и имеют значение.
Даже Википедия сопровождает выше данную информацию скептическим комментарием {"Здесь вывод об идентичности боеприпасов, использовавшихся при расстрелах, подтверждается одной лишь фразой из статьи Юлии Кантор из "Времени Новостей", а именно: "Точно такие же гильзы обнаружены и при эксгумации массовых захоронений в лесу близ села Медное". Возможно, такое доказательство может показаться кому-то недостаточно основательным. "} (6).
Действительно, такое доказательство может показаться недостаточно основательным, поскольку, по мифологии альтернативной истории, расстрелы проводились в подвале УНКВД в Калинине, там же должны были остаться и все гильзы. С другой стороны, в зоне сражений Московской битвы при желании можно найти гильзы от любых советских и немецких типов оружия, и это ни о чем говорить не будет.
Как обычно, для объяснения появления гильз от "Вальтеров" в Медном можно предложить две версии – политкорректную и правдоподобную. По политкорректной версии, любые немецкие гильзы в окрестностях Медного могут быть объяснены происходившими там осенью 1941 года боями, по правдоподобной версии – они могли совершенно случайно выпасть из карманов польских копателей.
Давайте посмотрим, как выглядели те ямы с вещами, из которых копатели извлекали свои находки. Как уже отмечалось З. Пешковским и другими свидетелями, разные предметы, имеющие польское происхождение, извлекались не из могил (или главным образом не из могил), а из отдельных ям. О том же пишет, например, тверской журналист Игорь Мангазеев.
"В момент моего посещения (9 сентября 1994 года) проходила выемка грунта и извлечение предметов из ямы, в которой находились только вещи казненных офицеров. Зондирование территории проводится археологическими бурами. Сразу маркирование, нумерация и нанесение на схему.
Эксгумация пока производиться не будет; по найденным предметам ясно, что в этом месте погребены польские граждане. К таким предметам относятся части форменного обмундирования, ремни, пуговицы, сама почва изменяет свой цвет в результате перехода краски с мундиров в почву. Когда полностью будут определены границы захоронений, верхний слой почвы, имеющий различную толщину, будет снят для идентификации останков" (19).
Конкретика, как обычно, отсутствует. Чего и сколько там нашли, по-прежнему неясно.
Как объясняет появление отдельных ям с вещами и разным хламом официальный миф? А никак не объясняет. Ну, допустим, расстреляли в Калинине каких-то поляков, отвезли их захоронить в #Медное, а вещи-то откуда и зачем везти туда же? Если это вещи расстрелянных, то их несложно выбросить, зарыть или сжечь где угодно поблизости, зачем же их везти далеко?
И что, собственно, было в этих неясных ямах с вещами (не могилах), обнаруженных в Медном? Сколько их там есть, точно неясно, по крайней мере, несколько, раз их раскапывали и в 1991 году, и в 1994 году. Представление о содержимом этих ям дает один из снимков с раскопок 1991 года.
Рис. 10. Яма.
На этом снимке изображена куча какой-то одежды и обуви, извлеченная из земли. На заднем плане, в левой части фотографии, просматривается еще одна подобная куча, извлеченная, вероятно, из другой аналогичной ямы. Это, казалось бы, рай для исследователей. На одежде, и тем более на обуви обязательно должны сохраниться отметки изготовителя и маркировка размеров в системе страны-производителя. Хоть слово об этих сотнях предметов одежды вы найдете в сочинениях альтернативной истории, где написано, чего и сколько, как там обозначался размер, и, самое главное, в какой стране все это изготовлено, вы найдете в многочисленных и многословных сочинениях альтернативщиков? Фиг там.
Возникает подозрение, что это все – предметы советского обмундирования. Они не вписывались в миф, потому мифоложцы постарались их упустить из виду, и, как проговаривается З. Пешковский, поторопились зарыть обратно в землю с глаз долой.
Посмотрите еще раз на последний снимок. По-русски, если честно говорить, разный хлам, зарытый в землю, называется помойкой. Причина появления помойки рядом с братскими могилами объясняется легко. Если мы принимаем наиболее разумную и логичную версию, что в медновских могилах захоронены, помимо весьма вероятных захоронений советских и немецких солдат, погибших в боях осени и зимы 1941 года, также и умершие в многочисленных медновских госпиталях в 1941-1943 годах раненые бойцы, то надо и признать, что в госпитальных кладовках собирались и многочисленные предметы одежды этих раненых, которых, естественно, в госпиталях раздевали. Из них многие предметы формы были или поношены до невозможности дальнейшего использования, или испорчены немецкими пулями и осколками, а также медицинскими ножницами. Эти предметы одежды и обуви надо было списывать и куда-то девать. Выбрасывать на обычные помойки в самом селе Медном их было нежелательно по санитарным соображениям, дабы обносившиеся за суровое время войны селяне их не подбирали. Потому вполне логично было их также вывозить на недалекую, но закрытую территорию братских могил и там зарывать в некоторых из многочисленных бомбовых воронок. Так, вероятно, и делали. Эти помойки в 1990-х годах с немалым удивлением разрывали польские копатели, и срочно закапывали обратно. Пока никто не увидел.
С другой стороны, насколько невероятно появление в советской помойке отдельных предметов польской военной формы? Вполне вероятно. После Освободительного похода в распоряжении РККА оказалось какое-то количество складов польского военного имущества, в том числе и формы одежды, польскую форму тогда использовали достаточно свободно. Например, часть польских шинелей направили на обмундирование армии О. Куусинена (7).
Вполне возможно, что польскую форму использовали также в качестве рабочей одежды в разных частях РККА или просто меняли на махорку. В любом случае, несомненно, что польская военная форма в РККА в 1939-1941 годах никому особо нужна не была, она точно не была предметом строгой отчетности, и она могла расходиться по нашей необъятной Родине довольно широко, в частности, и откладываться на разных складах. Например, на госпитальных складах в Медном, и оттуда перекочевывать на помойки. Потому нахождение отдельных предметов польской формы, даже если это правда, ни о чем таком еще не говорит.
Ну ладно. Мы не привыкли отступать. Если с польскими находками ясно, что ничего не ясно, то уместно обратиться к отечественным источникам. Недопустимо забывать, что в Медном, именно на месте захоронений, существует серьезная научно-просветительская организация, а именно сам Мемориальный комплекс "Медное". Не какая-то там мутная контора "Рога и копыта", а филиал целого всамделишного всероссийского Государственного музея политической истории России. Там, несомненно, работают умные и вдумчивые специалисты, настоящие ученые и подвижники-просветители, посвятившие свою жизнь выяснению исторической правды. Они, не покладая рук и не снимая очков, трудятся над поисками действительных фактов, тем более, что этот Мемориал находится на самом месте таинственных захоронений. Самоотверженные специалисты этого научного заведения, несомненно, изучили материалы всех проводившихся там раскопок, собрали все доступные свидетельства, и, само собой, находятся в тесной связи с польскими исследователями. Кому же еще, как не им, собирать все актуальные факты? И с кем же еще сотрудничать польским честным исследователям? Мемориальный комплекс "Медное" – центральный музей этого места, и именно там должны быть представлены убедительные свидетельства наличия захоронений шести тысяч невинно убиенных проклятым Сталиным представителей польской элиты, поскольку только они и есть обоснования самого существования этого Мемориального комплекса. В залах этого музея наверняка представлены многочисленные доказательства, несомненно уличающие НКВД в совершении кровавого преступления, мы увидим в залах этого музея большие витрины, наполненные шеренгами реальных артефактов.
На сайте музея, как ни странно, обнаруживается такая высоконаучная деятельность:
"Летние историко-этнографические экспедиции по районам Тверской области" (23).
Чем-то эта деятельность неуловимо напоминает деятельность Шурика из "Кавказской пленницы", он тоже собирал фольклор. Это, безусловно, важная деятельность с точки зрения большой академической науки.
Наши интересы более приземлены. По теме любопытны только простые факты, свидетельствующие о том, что происходило на месте Мемориального комплекса в сороковые годы.
Сайт музея дает краткое представление о его экспозиции:
"детские сапожки, сшитые мастером М. А. Кукушкиным (репрессирован в 1930-х гг.) из деревни Еськи Бежецкого района Калининской области;
барометр из дома репрессированного школьного директора Л. П. Сабинина;
облачение репрессированного священнослужителя Спасо-Георгиевского храма в деревне Млево Удомельского района Калининской области;
самодельные поздравительные открытки, принадлежавшей Н. П. Мониковской, заключенной одного из лагерей ГУЛАГа;
личные вещи польских военнопленных, обнаруженные в 1991 г. при эксгумации массовых захоронений на территории бывших дач НКВД" (24).
Детские сапожки и барометр школьного учителя, конечно, очень ценные экспонаты для нашего крайне серьезного Музея Политической Истории. Но по теме значение имеет последний пункт перечня, а именно "личные вещи польских военнопленных, обнаруженные в 1991 г. при эксгумации массовых захоронений на территории бывших дач НКВД". По поводу "дач НКВД" выше уже все сказано, но перечень этих личных вещей на сайте, к большому и искреннему сожалению, не представлен.
Как всегда, на помощь пришел тверской журналист Игорь Мангазеев, немало сил приложивший для разоблачения подлого мифа о том, что в Катыни, Медном и Харькове поляков якобы расстреливали органы НКВД. Он предъявил общественности тематико-экспозиционый план музея. Там дословно говорится следующее.
"Личные вещи и предметы из обмундирования польских военнопленных:
1) Ремни от портупеи
2) Пряжка
3) Пряжка
4) Ключ
5) Гильза пистолетная
6) Пуговица с изображением польского орла
7) Пуговица от рубашки, 5 штук
8) Кастрюля со штампованным изображением польского орла
9) Кокарда с изображением польского орла
Польская монета 1931г. достоинством 50 грошей – с примечанием: монета найдена в монастыре Нилова Пустынь" (31).
Негусто, надо честно признать. Одна пуговица с орлом, одна кокарда и одна, блин, кастрюля. Монета найдена на территории бывшего Осташковского лагеря, где пребывание поляков сомнения не вызывает, но это не имеет к Медному прямого отношения. Неясно, какие признаки польского происхождения имеют пряжки и ремни, а на прочем мусоре (на пуговицах от рубашки (целых пять штук), ключе и тем более стреляной гильзе) никаких орлов точно быть не может.
Ну вроде и все. Можно гасить свет и сливать воду. В музее, расположенном на самом месте захоронений, имеется всего три предмета с польской символикой. И это на две тысчяи (реальных) или на шесть тысяч (фантастических) захороненных. Если они там действительно нашлись среди вещей погибших красноармейцев, и если не выпали совершенно случайно из кармана пана доцента Глосека, то эти вещички свидетельствуют скорее о том, что все эти единичные предметы могут быть всего лишь сувенирами бойцов, участвовавших в Освободительном походе, и точно говорят, что шести тысяч поляков там нет. И никогда не было.
Окончание следует
Свежие комментарии