35 лет назад, 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином советским перехватчиком был сбит нарушивший границу СССР южнокорейский «Боинг-747». За 5 лет до этого произошел сходный инцидент с еще одним самолетом той же принадлежности. А 14 июля 2014 года под ракету украинского «Бука» попал «Боинг» уже из Малайзии. Технические детали катастроф вроде бы разные. Объединяет их одно — почерк нелюдей, подстроивших эти провокации, не останавливающихся перед принесением в жертву сотен ни в чем не повинных пассажиров…
Несмотря на прошедшие 35 лет с момента гибели южнокорейского самолета, следовавшего рейсом KE007 (позывной — KAL 007) по маршруту Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул, данная трагедия до сих пор содержит множество загадок, становящихся причинами возникновения самых экзотических версий происшедшего.
Например, советские водолазы при исследование места падения лайнера нашли подозрительно мало и тел погибших (всего 30 из 269) и их вещей, уместившихся всего в 6 небольших ящиков. Вследствие чего одна из версий гласит, что в море упал как раз сбитый советским истребителем американский самолет-разведчик, — а «прикрывавший» его гражданский «Боинг» благополучно сел то ли на территорию СССР, то ли на секретную американскую базу, где следы его экипажа и пассажиров навсегда затерялись.
В любом случае, «общепринятая» на Западе и среди доморощенных либералов слюняво-псевдогуманистическая версия не выдерживает никакой критики. Согласно ей южнокорейский самолет из-за «навигационной ошибки» нечаянно отклонился от курса (ага, на целых 500 км!), затем его экипаж «не увидел» приближавшиеся к нему самолеты-перехватчики, даже когда был открыт предупредительный огонь — и прочая галиматья в том же духе.
***
Нет, конечно, в песне про героя Гражданской войны матроса Железняка действительно есть строки: «Он шел на Одессу, — а вышел к Херсону». Но все же в ней речь идет о пешем марше, с уклонением от населенных пунктов с целью максимальной секретности, при полном отсутствии штурманских приборов.
А «Боинг-747» в ту роковую ночь 1 сентября отклонился на полтысячи километров от положенного маршрута! Да, система «GPS» тогда действительно еще не ставилась на гражданские «борты», — но ведь и без нее достаточно точного навигационного оборудования тогда было уже выше крыши.
В конце концов, хваленая GPS вычисляет координаты приемника за счет измерения углов между несколькими спутниками, находящимися на орбите далеко друг от друга. Ну, так точно такую же пеленгацию можно осуществить и с «привязкой» на обычные наземные радиостанции. Причем как с самолета и корабля, для облегчения работы его штурманов, — так и с наземных служб в отношении пеленгуемого объекта.
В годы войны вон, немецкие радиопеленгаторы довольно точно вычисляли местоположения «раций» советских подпольщиков, находясь от них от силы за километры — так что радистам приходилось выходить в эфир на очень короткий срок, покидая «засвеченное» место как можно быстрее. А ведь чем дальше расстояние до источника сигнала (той же радиостанции самолета, например) — тем точнее вычисляются ее точные координаты.
То есть с учетом того, что «Боинг»-нарушитель целых 2 с лишним часа отклонялся от курса, заходя на советскую территорию, это должны были обнаружить либо сами его пилоты — либо (если те были совсем уж профнепригодными), им должны были сообщить об этом службы контроля за воздушным движением.
В противном случае, если такой контроль не вести, — то после очередной «ошибки автопилота» любой пассажирский лайнер может занести и на Северный Полюс, где он просто упадет после выработки горючего. Однако почему-то такие инциденты в истории авиации как минимум последние полвека как-то не наблюдались. Разве что над зловещим «Бермудским треугольником», — но там случай особый.
Однозначно известно также, что немалое время рядом с позже сбитым лайнером следовал американский самолет-разведчик, чуть другая модификация того же «Боинга».
Их метки на экранах советских радаров даже сливались в одну, — что, собственно, и послужило укреплению мнения наших бойцов ПВО в том, что нарушил территорию СССР именно военный самолет потенциального противника.
Так что — американская «летающая шпионская лаборатория», напичканная современным оборудованием, не могла предупредить гражданских пилотов страны-союзника, что те сбились с курса? Пусть и не напрямую, — но связавшись со своим командованием, а те — с диспетчерскими службами?
***
В том-то и дело, что это самое «нечаянное отклонение из-за навигационной ошибки» было изначально запланировано американцами! Которых их союзники (точнее — сателлиты) из полностью зависящего от них полумарионеточного диктаторского режима Южной Кореи просто не могли ослушаться. Тем более за штурвалом «Боинга» сидел лишь недавно ушедший в отставку полковник южнокорейских ВВС — привыкший выполнять любые приказы, даже связанные с риском для жизни.
Впрочем, риск был не такой уж и абсолютный. За 5 лет до описываемых событий другой южнокорейский авиалайнер, следующий из Парижа в Сеул, тоже «заблудился» над Северным Ледовитым океаном, — да так, что практически вернулся обратно, только не в Европу, а в советскую Карелию. Где его пилоты тоже «не заметили» наших перехватчиков, пытаясь от них оторваться — пока те не вынуждены были начать стрелять.
Тогда даже погибло два человека, — ну, так не летчики-провокаторы ж, а обычные пассажиры. Пилоты-преступники как раз «отделались легким испугом» — их довольно быстро отпустили домой после лицемерного «покаяния», — где они снова завели старую пластинку о сбое навигационного оборудования.
Только вот 1 сентября экс-полковнику ВВС Южной Кореи с его подельниками повезло меньше — ракеты с советского перехватчика прервали их провокацию навсегда. Жаль только, что вместе с сотнями ни в чем неповинных людей… Но и теперь всевозможные «эксперты» по-прежнему доказывают, что экипаж самолета-нарушителя не видел наш истребитель. Ага, даже радар, наверное, не помог, — которым к тому времени оснащались практически все крупные гражданские самолеты.
Иначе — как избегать столкновения с другими участниками воздушного движения при современных скоростях? Вон, с десяток лет назад над Баденским озером даже такие радары не помогли избежать столкновения пассажирского лайнера и американского транспортника из-за ошибки авиадиспетчера. А без них — так вообще бы летательные аппараты падали с неба сотнями ежемесячно…
***
Конечно, никаких навигационных ошибок 1 сентября 1983 года не было. Была довольно грамотно подготовленная спецоперация американских и южнокорейских спецслужб. Программой-минимум которой была проверка готовности советской ПВО на Дальнем Востоке, сканирование частот наших радаров — с целью возможного их подавления средствами РЭБ в случае начала гипотетической войны и нападения на СССР. Ну, а гибель самолета-нарушителя стала «приятным бонусом» для кукловодов «свободного мира» — для раздувания еще большей антисоветской истерии, образа Союза, как империи зла, «убийцы мирных граждан».
Недаром спустя неполный год, 11 августа 1984 года президент США Рейган для проверки микрофона перед одним из своих радиообращений произнесет: «Мои соотечественники американцы, я рад сообщить вам сегодня, что подписал указ об объявлении России вне закона на вечные времена. Бомбардировка начнётся через пять минут». Потом, конечно, наделавшее немало шума заявление дезавуируют, спишут на неудачную шутку, — но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, остальное — правда…
***
Вообще «прогрессивное человечество» во главе со своим главжандармом дядюшкой Сэмом последние десятилетия питает прямо-таки нездоровую страсть к антисоветским, а позже — антироссийским провокациям на самолетную тему. Достаточно вспомнить катастрофу с малайзийским «Боингом», сбитым украинской зенитной ракетой 14 июля 2014 года в небе над Донбассом.
Данная провокация, виновной в которой тут же определили Россию, как известно, была сполна использована для введения пакета антироссийских санкций. Хотя, конечно, не будь этого повода — нашли бы другой, вплоть до аналогии с гротескным отравлением кота Скрипалей зловещим газом «Новичок».
Впрочем, самолетные провокации Запада, по большому счету, являются лишь частным случаем их провокаций вообще. Ну, чем принципиально отличается подстава сотен пассажиров — от использования «онижедетей», относительно мирных манифестантов, в качестве живого щита для бандеровских убийц из запрещенного в России «Правого сектора» и иже с ним? Подобные технологии все шире пытаются применить и в России — взять хотя бы вовлечение в экстремистские акции несовершеннолетних «навальнят», фигурантов дела «Нового величия» и прочих недорослей.
К сожалению, предотвращать в полной мере такие подленькие приемчики не получается — даже при самой эффективной работе российских спецслужб. Надо просто «держать строй», патриотическое единство внутри общества, не давать разводить себя на жалость, забывая при этом о провокационной и антироссийской сущности таких операций. Санкции же, как показали последние 4 года, только укрепляют отечественного производителя и экономическую безопасность государства.
Тем не менее, помнить о хитрости и подлости наших «заклятых друзей» надо всегда. И яркий пример тому — их провокации с «Боингами» против нашей страны на протяжении последних 40 лет.
Свежие комментарии