Итальянец Мазарини названный французами «тенью Ришёлье» был «Первым министром Франции» с 1643 по 1651г. и с 1653 по 1661г.
Если гениальный, жесткий, целеустремленный политик - кардинал Ришёлье оставил потомкам свои мемуары, его «тень» оставила после себя только деловую переписку.
Мазарини слыл настолько ловким дельцом, что Ришёлье однажды сказал ему:
«Джулио, если бы нужно было обмануть дьявола, я прибегнул бы к вашим талантам».
О том кто был отцом Джулио, ученые спорят до сих пор, мне нравится легенда, согласно которой Джулио был сыном Филиппо Колонна. Узнав о рождении байстрюка, отец отдал мальчика своему мажордому Пьетро Маццарино. Филиппо заботился о развитии, образовании, а впоследствии и о карьере незаконнорожденного сына.
По его рекомендации Джулио поступил на службу в папскую курию и стал дипломатом Святого престола. В 1630г. Мазарини находясь с миссией во Франции, встретился в Париже с кардиналом Ришёлье.
В 1639 г. Мазарини перешел на службу во французский дипломатический корпус, в 1641г. с подачи Ришёлье стал кардиналом, а 4 декабря 1642г. в день смерти «Красного герцога» занял пост «Первого министра Франции».
За 18 лет своего «премьерства» Джулио Мазарини «по крохам» скопил состояние в 40 млн. ливров, принц крови Людовик II де Бурбон-Конде Великий располагал «жалкими» 14 млн. ливров.
Мазарини страстно коллекционировал древние манускрипты, инкунабулы, книги, картины великих художников, ювелирные украшения и драгоценные камни. После его смерти оценщики внесли в опись имущества покойного - 200 статуй (в том числе античные произведения искусства), 470 картин, 30 тысяч книг, сотни драгоценных камней.
Тайной возлюбленной (а возможно и жене) королеве Франции Анне Австрийской кардинал Мазарини завещал бриллиант «Роза Англии», а крестному сыну, королю Людовику XIV передал «18 камней мазарини», в том числе и бриллиант «Санси», купленный им у изгнанных из Англии Стюартов.
Коллекцию книг кардинала передали в созданный им «Колледж четырех наций», в 1682 г. «Библиотека Мазарини» открылась в восточном крыле колледжа.
До сих пор правление итальянцев Екатерины и Марии Медичи, а так же Джулио Мазарини французы оценивают крайне негативно, в отличие от правления Наполеона I Бонапарта.
Свежие комментарии