На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...
  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...

Как появился первый из законов Мерфи

Практически каждый человек слышал о законах Мерфи и следствиях из них, а многие могут навскидку вспомнить несколько из этих утверждений. Но вот как появился первый из законов известно немногим. Попробуем приподнять завесу тайны над этим вопросом.

В 1949 году на авиабазе ВВС США проводился эксперимент по определению предельных перегрузок, которые может выдержать человеческий организм.

Главным объектом испытаний, получивших секретный код МХ981, был военврач Джон Стапп. Армейские чины логично решили, что наиболее точно описать свои ощущения при предельных перегрузках, а также определить причины возникновения различных симптомов, сможет медик. А Стаппу самому было интересно принять участие в эксперименте.

 
Джон Стапп. Во время проведения эксперимента по определению предельных перегрузок. Источник изображения: daytoninnovationlegacy.org
Джон Стапп. Во время проведения эксперимента по определению предельных перегрузок. Источник изображения: daytoninnovationlegacy.org

Перегрузки предстояло получать во время выхода специально подготовленного самолета из пике. Набор высоты предполагался очень высоким, а торможение резким, поэтому самолет требовалось подготовить особенно тщательно. Все было нормально исключительно до того момента, когда должен был стартовать один из экспериментальных полетов. В момент старта полета весь персонал был ошарашен тем фактом, что пропеллер самолета неожиданно начал вращаться в противоположную сторону. После того как двигатель летательного судна заглушили, стала ясна причина произошедшего - выяснилось, что техники собрали детали задом наперед.

Одним из инженеров проекта проводимого на базе Эдвардс был майор Эдвард Мерфи. Он то и произнес фразу, которая стала исторической:

«Если имеются 2 способа сделать что-либо, причем один из них ведет к катастрофе, то всегда найдется человек, который изберет именно этот способ».
 
Эдвард Алоизиус Мерфи. Источник изображения: thestar.com
Эдвард Алоизиус Мерфи. Источник изображения: thestar.com

Сам проект по изучению воздействия перегрузок хотя и проводился на военной базе, но был инициирован компанией Нортроп, занимавшейся, в частности, строительством самолетов. От этой компании руководителем проекта был Дж. Никольс, который назвал все происходящие во время испытаний неполадки следствием «закона Мерфи». Вскоре была назначена пресс-конференция посвященная эксперименту. Ее проводил полковник ВВС, который заявил журналистам, что все, чего удалось добиться, было преодолением «закона Мерфи». Так выражение попало в прессу и начало использоваться для объяснения неудач в промышленности, а затем и в жизни вообще.

Вскоре после той пресс-конференции стали появляться новые утверждения, которые по инерции продолжали называться «законами Мерфи», однако к бравому майору уже не имевшие никакого отношения. Часть авторов этих законов - довольно известные личности, другие законы придуманы анонимами.

 
Источник изображения: labirint.ru
Источник изображения: labirint.ru

Сейчас имеются даже сборники «законов Мерфи» и каждый желающий может их изучить лично.

А с какими из законов Мерфи приходилось сталкиваться вам? 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх