Сегодня в предлагаем вспомнить культовый советский автомобиль ГАЗ М-20 “Победа”. Мы собрали 10 интересных фактов о нем.
1. Создатели “Победы”: главный конструктор ГАЗ Андрей Липгарт и ведущий конструктор кузова Александр Кириллов.

2. “Победа” стала первой советской машиной, которой кроме серийного номера дали имя собственное.

3. Автомобиль предполагалось назвать “Родиной”. В июне 1945-го модель показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: “Почем будете “Родину” продавать?” После этого машину переименовали в “Победу” и через год запустили в серийное производство.

4. Прототипом “Победы” считается немецкий Opel Kapitän. Трофейный автомобиль этой марки передали на Горьковский завод в конце 1941 года.

5. Эмблема напоминает очертания Нижегородского кремля и литеру М – завод в те годы носил имя Молотова. У более поздних моделей дизайн радиаторной решетки и фирменный знак стали проще.

6. Руль “Победы” образца 1949 года:

7. С 1946 года “Победами” стали комплектовать таксопарки СССР. Этот факт отражен в фильме “Екатерина Воронина”, 1957 год.

8. Почтовая марка с “Победой” вышла в 1976 году в серии “История отечественного автомобилестроения”. Сам автомобиль сняли с производства в 1957-м, но “Победы” еще встречались на дорогах – в эти машины был заложен большой запас прочности.

9. Фотографии на фоне “Победы” можно найти во многих семейных альбомах советских времен. Эта сделана на Украине в начале 1960-х годов:

10. “Победа” 1953 года выпуска – победитель прошлогоднего ралли ретроавтомобилей L.
U.C Chopard Classic Weekend Rally.
Свежие комментарии