На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 679 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Как угробили советские САУ перед войной

оветские САУ конструировал Сячинтов Павел Николаевич (1891 — 6.05.1937), русский, родом из деревни Вартемяги Шлиссельбургского уезда Санкт-Петербургской губернии. Проживал в Ленинграде, работал конструктором орудий на опытном заводе им. Кирова. Сячинтов был конструктором пушки ПС-1, которую устанавливали в советский танк МС-1. Затем он сконструировал 76,2-мм пушку, предназначенной для установки в средние, тяжелые танки, а также в артиллерийские танки и САУ (ПС-3). Пушка содержала много новинок для советского танкостроения: ножной спуск, крепление по-походному, двойную оптику, подъемный механизм со сдающим звеном. Важным преимуществом ПС-3 был клиновой полуавтоматический затвор, обеспечивающий быстрое заряжание орудия с места и в движении танка одним человеком.

САУ поддержки АТ-1 с пушкой ПС-3

В 1931г. Спецмаштрест получил техзадание ГАУ на разработку целого ряда самоходных орудий. В 1934 конструкторское бюро Сячинтова разработало несколько вариантов СУ-5: с 76,2 мм пушкой; 122 мм гаубицей и с 152,4 мм мортирой. Военным больше понравился вариант СУ-5-2 со 122-мм гаубицей. Первые десять серийных СУ-5-2 были собраны к лету 1936 года. Две из них тут же направили в 7-й механизированный корпус для прохождения войсковых испытаний, которые длились с 25 июня по 20 июля 1936 года в районе Луги. Пробег машин составил 988 и 1014 км, каждая из них сделала по 100 выстрелов. Результаты испытаний были следующими:

«1. СУ-5-2 войсковые испытания выдержали.

2. СУ-5-2 достаточно подвижны и прочны на походе, имеют достаточную проходимость по местности, устойчивы при стрельбе.

3. При внесении изменений и дополнений самоходные установки желательно принять на вооружение мехсоединений как артиллерию непосредственной поддержки.

4. Как правило, самоходные установки использовать с открытых позиций как артиллерию сопровождения.

Основные выявленные недостатки:

- увеличить возимый боекомплект до 10 снарядов;

- усилить рессоры;

- необходимо увеличить мощность двигателя, так как СУ-5 перегружена;

- перенести глушитель в другое место;

- оборудовать вентиляцией отделение водителя».

Су-5-2

Вскоре появился опытный образец САУ под условным наименованием СУ-14 с 203мм орудием. В течение 3-х последующих лет шла работа над устранением многочисленных техпроблем, был заменен двигатель, а вместо 203мм орудия поставили более удачное 152мм с уникальной дальностью: 25км. В 1936г. 2 опытных образца СУ-14 и СУ-14-1 успешно прошли полный цикл госиспытаний и можно было начинать их серийный выпуск.

СУ-14

За успешную разработку отечественных самоходных артиллерийских установок П.Н.Сячинтову в торжественной обстановке вручили орден Ленина, а в декабре 1936 года Павел Николаевич был арестован. 6 мая 1937 года он осуждён Выездной сессией Военной коллегии Верховного Суда СССР по статьям 58-6, 58-7, 58-8, 58-11 УК РСФСР и приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР к расстрелу. Приговор приведён в исполнение в тот же день. Ведущего конструктора танковых орудий и первых советских САУ обвинили в «шпионаже, вредительстве, совершении террористических актов, саботаже и ведении подрывной работы в коллективе». Реабилитирован после смерти Сталина.

Заодно расстреляли и конструктора, проектировавшего гаубицу к СУ-14 - Н.Н.Магдисиева. Работа над САУ и над всеми образцами вооружения, разработкой которых руководил Сячинтов, была прекращена. В Великую Отечественную войну Красная армия вступила без «вредных» САУ, выпуск которых был налажен только в конце 1942г., то есть, на 5 лет позже, чем это могло быть при вменяемом подходе к делу. Два опытных экземпляра СУ-14 прошли на испытаниях от 500 до 800 км. С учетом того, что первые серийные Т34 и КВ ломались через 50-100 км - неплохой результат! Про оставшиеся два экземпляра СУ-14 вспомнили в январе 1940г., когда выяснилось, что нечем разрушать финские доты. Снова пригодились СУ-14 осенью 1941г., когда немцы прорвались к Москве. Две СУ-14 в составе сводного отряда несерийной бронетехники, использовались для стрельбы по немцам с закрытых позиций на большой дальности.

Тем временем в Германии не дремали: в 1937 году из цехов фирмы «Даймлер-Бенц» выкатился опытный образец немецкой самоходки «StuG», ставшей самой массовой бронированной машиной вермахта, а после ее вооружения в 1942 году длинноствольным орудием – и основным противотанковым средством. Вермахт в 1941 атаковал СССР, уже имея на вооружении сотни САУ. Интересно, что в 1930 году конструкторы Daimler-Benz разрабатывали проект штурмовой САУ для Красной Армии в рамках деятельности совместной советско-немецкой Технической комиссии (TEKO). Полученные наработки пригодились и советской, и немецкой стороне, ведь силуэты и основные ТТХ АТ-1 и "Штуга" очень похожи.

Одна из первых модификаций «StuG»

Павел Николаевич, мы Вас помним!

К сожалению, точное фото конструктора найти не удалось, хотя не исключено, что Сячинтов Павел Николаевич есть на фотографии, где запечатлен момент испытаний танковой башни Т-35 с пушкой ПС-3

Расстрелянные САУ http://modelist-konstruktor.co...

Довоенные самоходки РККА http://alternathistory.com/dov...

Источник. https://historical-fact.livejo...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх