95 лет назад, 5 февраля 1924 года родился Александр Матросов. О его геройской гибели на войне знают все. Но вот уже почти три десятилетия псевдо-историки изгаляются на тему все новых «расследований» с целью якобы «найти правду», а на самом деле, попросту дегероизировать поступок советского воина. Только их усилия на деле достигают лишь обратного результата…
В самом деле, похоже, что благодаря «трудам» вышеупомянутых умников, а на деле, люто ненавидящих и СССР, и подвиг его народа в годы Великой Отечественной, под сомнения не ставится разве что «итоговая» часть биографии Александра Матросова. Когда он, будучи бойцом 2-го отдельного стрелкового батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И.
В. Сталина вступил в свой последний бой возле деревни Чернушки Локнянского района Калининской области.Все остальные биографические факты, обычно с легким «аристократическим» презрением, в либеральной псевдоисторической тусовке принято именовать с добавлением «согласно официальной версии». Естественно, с прозрачнейшим намеком, что сия «официальная версия» якобы почти полная ложь, а истинной правдой являются лишь версии «неофициальные». Даже если они противоречат друг другу.
***
Начинают свою грязную работу «неофициальщики» уже с самого имени героя, обстоятельств его детства и юности. Дескать, родился он вовсе не в нынешнем Днепропетровске (именовать его, согласно бандеровскому «новоязу», «Днепром» не хочется), а в деревне Кунакбаево Тамьян-Катайского кантона Башкирской АССР. И вообще, Александр Матросов на самом деле – Шакирьян Юнусович Мухамедьянов.
Основания? Ну так его ж узнали односельчане по фотографии! Это через добрых полвека с хвостиком, когда в 90-х годах даже ровесникам Александра было уже около 70-ти, не говоря уже о гипотетических односельчанах постарше. Какая потрясающая память для такого возраста! Однозначно надо передать «пальму первенства» в плане похвального долгожительства с общепринятого ранее «кавказского здоровья» представителям уфимского региона.
И фотографии того периода в поселке Кунакбаево, якобы зафиксировали Сашин образ, что даже судебная экспертиза подтвердила.
А ничего, что сейчас любой желающий на Красной Площади может за минимальную мзду сфотографироваться с «настоящими» Ленином, Сталиным, Хрущевым и прочими известными политиками СССР? При том, что далеко не все из этих актеров добились уникального сходства с помощью грима.
Просто есть такое понятие, как «двойники», люди, похожие друг на друга, как близнецы. Несмотря на то, что их могут разделять не только тысячи километров, но и годы, и десятилетия по времени рождения.
Впрочем, кроме «башкирской версии» происхождения героя существует еще и та, согласно которой он был уроженцем села Высокий Колок в Новомалыклинском районе Ульяновской области. Наверное, скоро появятся и другие. И тоже со свидетельствами «лично знавших» Сашу Матросова (или как там его в этот раз назовут?) с детства. В духе анекдота «я ветеран Куликовской битвы».
Зачем нужны все эти «исторические изыскания»? Да просто для того, чтобы предельно «мифологизировать» личность реального бойца Красной Армии. Чтобы хоть у кого-то (особенно из числа традиционно сомневающейся молодежи) возник вопрос: «А был ли мальчик?»
Не меньший разнобой наблюдается и в обстоятельствах юности Александра Матросова. Воспитания в обычном детском доме «ревнителям справедливости» кажется явно недостаточным для выполнения из «сверхзадачи» по дегероизации образа бойца, пожертвовавшего жизнь за Родину. С плохо маскируемым удовольствием такие «историки» рисуют образ почти классического «малолетнего урки», «мотавшего срок по малолетке», причем не один раз.
***
Ну и, наконец, для тех, кто не разочаровался в герое, «на закуску» предлагаются подленькие «размышлизмы» относительно обстоятельств собственно совершенного им подвига. Тут тоже якобы убедительных резонов хоть отбавляй.
Для начала сообщение тенденциозно подобранных фактов даже без специальных антисоветских комментариев. О том, что возле деревни Чернушки против наступавших бойцов РККА «работало» целых 3 немецких дзота, и для их уничтожения к каждому было послано по группе из двух солдат, в одну из которых вошли Александр Матросов и Петр Огурцов. При этом два дзота однополчанами Матросова были обезврежены без потерь для них, а вот с третьим дзотом так не получилось.
Вывод, к которому подводят аудиторию, прост. Дескать, воевал бы Матросов со своим напарником, «как надо», не пришлось бы и на амбразуру бросаться. А так пришлось собственную неумелость ненужным героизмом исправлять.
И, конечно, при этом «остается за скобками», что немецкие укрепления разными бывают – у каждого есть свои особенности. Степень защищенности, число «гарнизона». И главное – такая труднопрогнозируемая штука, как «военное счастье» для нападающих и обороняющихся, наконец.
Александр Матвеевич и до дзота дополз, и свои две гранаты в амбразуру бросил. Пулемет на время замолчал – советские бойцы бросились в атаку. А вражеский пулеметчик «застрочил» снова.
Может, после ранения или контузии он снова встал на свой пост. Может, убитого солдата Вермахта заменил другой, каким-то чудом оставшийся живым после взрыва «матросовских» гранат. А других гранат у нашего воина уже не оставалось – боекомплект, однако…
***
Впрочем, за «белой пропагандой» либеральные историки с радостью переходят на «серую» (тендециозные факты уже с враждебными комментариями), а то и на «черную» (то есть, откровенную ложь, в лучшем случае – домыслы).
К этому ряду относятся «альтернативные версии» подвига Матросова. Ну, например, что он «случайно» упал на эту самую немецкую абмбразуру, хоть и не хотел.
Подход явно на уровне одного из старых анекдотов о Василии Ивановиче Чапаеве, который, несмотря на страшные пытки, никак не хотел выдать захватившим его в плен «белым» военную тайну. Те, уж сами преисполнившись уважения к такой стойкости, решили подсмотреть через замочную скважину в камеру, где содержался герой. Видят – Василий Иванович бьется головой о стенку и причитает: «Проклятая голова, проклятый склероз, так ведь и вправду расстрелять могут, если военную тайну не вспомню!»
Отдадим должное профессиональным умениям матерых антисоветчиков явно с западной пропиской, выдумавших этот «перл» еще в советское время. Только ведь «склерозом» не объяснить стойкость молодых ребят и девушек, тех же «молодогвардейцев», например, и тысяч других партизан и подпольщиков, выдержавших страшные пытки в гестапо, но так и не выдавшие своих боевых товарищей.
А вот запредельной подлостью не менее запредельную пошлость авторов таких анекдотов – что про Чапаева, что про Матросова – объяснить можно вполне.
***
Еще на помощь в «антиматросовских разоблачениях» привлекается и якобы «военная экспертиза». Дескать, ну не может человеческое тело стать надежной преградой для пуль, выпущенных и пулемета.
Так с тем, что наша плоть – не «бронежилет» никто и не спорит! И что пуля из «винтовочного» патрона, который и применялся в годы Великой Отечественной в большинстве пулеметов калибра 7,62 мм имеет энергетику вдвое выше, чем, скажем, в «промежуточном патроне» автомата Калашникова, и вдесятеро, чем у пистолета Макарова – тоже.
Но «армейские» пули здорово отличаются от пуль «полицейских». Последние «заточены» на «останавливающее действие», нанести максимальную травму первой же «цели», обычно ничем не защищенной. А «боевые» имеют острый кончик, нацелены на максимальную пробиваемость.
Благодаря этому их действие после попадания в человеческое тело нередко называют «шьющим» – такие пули могут пройти тело раненного бойца насквозь так, что он в горячке боя может этого даже и не почувствовать. А уж «отбросить» раненого на несколько метров, подобно тому, как бравый Шварценеггер в роли Терминатора-2 «останавливал» выстрелами из помпового ружья другого робота-противника, даже очередь из пулемета не сможет.
Так что, когда Александр Матросов упал на амбразуру вражеского дзота находящиеся там пулеметчики даже самым шквальным огнем не смогли бы «откатить» тело погибшего героя от линии своей стрельбы.
Да, пули, конечно, это тело бы пробивали. Только улетали бы потом, чисто по теории вероятности, «в белый свет» – ведь стрелок все равно ничего бы перед собой не видел.
Для того, чтобы освободить обзор, гарнизону дзота пришлось бы выбраться наружу, дабы отбросить тело Матросова вручную. Но наши солдаты тоже при оружии и подстрелить могли. А «Гансы» и «Фрицы» на такое не подписывались – это ж не в укрытии по наступающим, в относительной безопасности палить. Подставлять себя под вражеские пули ради победы – это больше у «сумасшедших русских» принято…
***
Вообще, если бы закрытие собой вражеской амбразуры, как это пытаются доказать псевдо-эксперты, действительно не имело бы никакого практического значения для успеха наступлений советских войск, такую практику бы просто запретили, как форму бессмысленного самоубийства. А не стали бы заслуженно превозносить, как воинский подвиг.
Его, кстати, в годы Великой Отечественной повторило, по разным оценкам, от 200 до 450 бойцов Красной Армии. Семеро даже смогло потом выжить после тяжелых ранений. И все были отмечены орденами и медалями, а многие – званиями Героя Советского Союза.
Интересно заметить, что даже из этого факта очернители матросовского героизма тоже пытаются извлечь свою выгоду! Дескать, как можно говорить «повторили его подвиг»? Повторить можно только, если бы Матросов был самым первым, а ведь до него таких героев было уже больше полусотни?
Ну да, и самым первым, кстати, был Александр Панкратов, закрывший своим телом ствол вражеского пулемета еще в августе 1941 года. Только вот что-то не верится, что вся эта либеральная публика всерьез будет готова воспеть его подвиг в случае, если Александра Матросова решат вдруг «свергнуть с пьедестала».
Ведь Панкратов был … политруком! А для последних в антисоветских кино-пасквилях однозначно «зарезервирована» роль «стукачей», лицемеров, трусов, подлецов и прочей «нечисти», якобы только и мешавшим (естественно, вместе с Коммунистической партией и Сталиным лично) победе героического советского народа над Германией.
Хотя, конечно, сию отрицательную «нишу» в картинах такого пошиба может занимать и не менее одиозный «особист». Естественно, вместо борьбы с вражескими шпионами и диверсантами, занимающийся исключительно отдачей под трибунал, в штрафбаты и просто «к стенке» настоящих героев-бойцов. Которые победили не благодаря, а вопреки командованию и руководству страны.
Так что вот не верится в то, что политрука, не только призывавшего своих бойцов к самопожертвованию, но и лично показавшим им пример в этом своей жизнью и героической гибелью, наши доморощенные либерасты будут воспевать вместо якобы «незаслуженно воспеваемого» Матросова.
Скорее уж, они не будут воспевать ничего героического (что, вообще-то, им и требуется!), заменив этот патриотический настрой на «покаяние Коли с Уренгоя» перед потомками напавших на нашу Родину фашистов. Или вообще, на классически-предательское «если бы Гитлер победил, мы пили бы сейчас баварское».
***
А ведь Александр Матвеевич даже после смерти сумел в очень значительной степени помочь потомкам – в значительной степени поломав грязную игру своих критиков. Последние, наверное, даже и сами не все заметили, что их якобы «исторические откровения» – сами по себе значительный «разрыв шаблона» их же антисоветских изысканий в других военных аспектах.
Ну, например, взять тот же «штамп» из антисоветского сериала «Штрафбат», где «зеки», выразившие желание воевать за Родину, именно в такие штрафбаты и направлялись. Так ведь, если верить «неофициальной версии», Александра Матросова из детской колонии направили не то, что не в штрафное подразделение, а в пехотное училище! То есть, для подготовки и выпуска в звании лейтенанта завершению обучения помешало лишь ухудшение обстановки на фронте.
Ну и не меньший «разрыв шаблона» наблюдается в попытках объявить Матросова и «матерым» уголовником и даже не русским, а башкиром. Получается, что и среди людей, имевших нелады с законом, и среди «национальных меньшинств» (для которых, якобы, Россия, а потом СССР были ну очень страш-шной «тюрьмой народов») многие не просто рвались на фронт, но и готовы были при первой же необходимости пожертвовать своей жизнью?
И это вместо того, чтобы, получив оружие, то ли уйти в какую-нибудь бандитскую шайку, то ли, вообще, перейти на сторону немцев, в какой-нибудь «мусульманский батальон», разновидность коллаборационистких подразделений а-ля «власовцы». Нехорошо получается, господа либералы, нелогично, исходя из вашего же извращенного понимания советско-российской истории.
***
Но, наверное, хватит говорить о мерзком, вроде вышеописанных либерастических «поисках исторической правды» в жизни Александра Матросова и других героев великой Страны.
Его подвиг с тех пор стал примером для такого же или подобного самопожертвования и после окончания Великой Отечественной войны тоже. Не в формальном же наличии амбразуры вражеского дзота дело.
Александр Матвеевич, не колеблясь, пожертвовал жизнью «за другие своя». Формально не будучи верующим (но, наоборот – комсоргом и взводным агитатором), совершил то, что в христианстве справедливо почитается высшим проявлением любви к ближним.
Собственно говоря, этот поступок с нравственной точки зрения даже выше, чем у верующих людей. Ибо последние верят в Вечную Жизнь после смерти – лучшую, нежели на Земле. А жертвующий собой атеист жертвует всем, что любит, имеет и ценит – личным существованием – не ожидая для себя никакой посмертной награды.
А был ли Саша Матросов первым, пятьдесят первым или двести первым в своем беззаветном героизме – какая разница? Пост №1 в Вооруженных Силах нашей Родины недаром находится у Могилы Неизвестного Солдата, там же горит и Вечный Огонь памяти. А надпись на памятнике гласит: «Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен!».
Ведь с каждым прошедшим годом и десятилетием, не такими уж важными становятся конкретные имена. А вот подвиги, известных и неизвестных героев, будут всегда жить в сердцах истинных патриотов, делая их готовыми на такой же героизм во имя Отечества…
Свежие комментарии