В январе 1728 года в Российской империи произошло весьма примечательное событие. Юный правитель Петр II вместе со своим двором перебрался из Петербурга в Москву. Именно в Успенском соборе Московского Кремля, где ранее происходили венчания на царство, в начале марта того же года состоялась первая в истории России коронация императора.
Впоследствии этой традиции придерживались все правители Российской империи. Но Петр II не собирался возвращаться в Петербург. Императора вообще мало что интересовало, кроме развлечений. Хотя, в общем, и понятно — на момент коронации ему было 12 лет.
Все сильнее ощущалось, что государство движется к полному упадку. Иностранные послы при дворе российского императора удивлялись, как государство вообще еще существует. Казалось, что все (точнее те, у кого была такая возможность) заняты только одним делом — казнокрадством.
Петр II (на иллюстрации), в отличие от своего деда, вообще не интересовался морскими делами. Хотя его наставник Андрей Остерман и предупреждал, что подобное невнимание может привести к тому, что Россия вовсе лишится флота.
Серьезные проблемы испытывала армия — средств на нее выделялось недостаточно. Многие офицеры были уволены со службы.
Разумеется, о положении в Российской империи были осведомлены и ее соседи. В частности, Швеция. Там, конечно, жаждали реванша после поражения в Северной войне.
Шведы стали готовить союз с Турцией для начала боевых действий против России. Они попытались заручиться поддержкой Англии и Франции. Ну а для начала потребовали возвращения Выборга, угрожая в противном случае не признать Петра II императором.
Ситуация для России складывалась не самая приятная. Но внезапно шведы резко снизили накал риторики. Что же произошло?
Судя по всему, в Стокгольме получили сведения, которые свидетельствовали, что хотя армия и флот Российской империи находятся не в самом лучшем состоянии, однако же и упадок их не настолько велик, чтобы Швеция могла вступить в войну без риска сокрушительного поражения. В общем, расчет на быструю и победоносную войну был эфемерным.
Конечно, в Швеции не отказались от планов реванша. Но попытка их осуществить была предпринята только через 15 лет. И она оказалась безуспешной — правы были те шведские политики, что предостерегали от войны с Российской империей.
Свежие комментарии