На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Виктор Фомин
    А почему за фотографии, якобы, голодных "жертв царизма" вы выдаёте фото голода в Поволжье 1921 года? Фото безпризорни...„Процветание” Рос...
  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...

"Восхождение" или Голгофа на русском снегу

         

     Памяти Ларисы Шепитько посвящается  

      В СССР было снято много фильмов о Великой Отечественной войне. Но все они - фальшь, за исключением одного: "Восхождение" режиссера Ларисы Шепитько. Это глубоко психологичный фильм о природе человеческого духа, о невероятно трудных душевных переживаниях человека, поставленного перед выбором между жизнью и небытием и о том, как человек приходит к своему выбору.

     Лариса Шепитько снимала фильм о героях и предателях. Но, как это бывает с гениальными художниками, ее творение неожиданно  приобрело второй, прямо противоположный замыслу автора, истинный смысл. Она сняла одновременно фильм - реальность и фильм - утопию. Это невероятно, но гению, видимо, это по плечу! Ни сама Лариса, ни чиновники, выпускавшие фильм на большой экран, ни миллионы зрителей  в СССР не поняли, что "Восхождение" - это фильм не о войне,  а о вечном выборе, стоящем перед человеком. О выборе между добром и злом, между честью и бесчестьем, между жизнью и смертью.

      С ошеломляющей реалистичностью показывая нам поведение советских людей, попавших в экстремальную ситуацию во время войны, Лариса, совершенно того не желая и не ожидая, с такой же ошеломляющей убедительностью доказала, что самопожертвование ради блага остальных - это осознанный выбор единиц. Среднестатистический человек, которому есть ради чего и ради кого жить, НИКОГДА добровольно от жизни не откажется, даже если цена ей - предательство! Осознанный выбор между жизнью и смертью находится за пределами психических возможностей подавляющего большинства людей . Этот защитный барьер поставлен Творцом в человеческом сознании надежно и дает сбой в виде героев, возможно, в одном случае на миллион.

       Зима, которую Лариса безошибочно выбрала в качестве фона, невероятно усиливает драматизм происходящих в фильме событий и показывает, что люди в зимнем лесу не в состоянии не только воевать, но даже просто выжить. По сути, "Восхождение" - это христианская Голгофа в советской безбожной интерпретации. В Сотникове, великолепно сыгранном Борисом Плотниковым, стопроцентно угадывается Христос, а в Рыбаке, не менее талантливо изображенном Владимиром Гостюхиным - неспособный сравняться силой духа со  Спасителем и отрекшийся от него Павел.

       Рыбак - не предатель. И не трус. Он просто человек, на долю которого выпало испытание, преодоление которого находится за пределами его человеческих возможностей. А вставший перед ним выбор между жизнью и смертью - за гранью его понимания: конечно ЖИЗНЬ! Только ЖИЗНЬ!  

         Всем, кто считает себя русским человеком, советую помотреть этот потрясающий фильм. Он ставит перед нами философские вопросы, которыми люди должны задаваться всю свою жизнь. И поднимает нашу нравственную планку на высоту, достойную человека. И дает понять, что тот из нас,  кто способен пожертвовать собой ради ближнего своего, становится рядом с Творцом!   

Ссылка на первоисточник
наверх