После поражений под Москвой, Сталинградом и потери господства авиации в небе Кубани, фашистской Германии очень нужен был успех.
А весной 1943 военное производство СССР уже превзошло германское! Но бесноватый всё ещё рассчитывал на победу. Германское командование разрабатывает операцию Цитадель.
Суть операции заключалась в том, чтобы выступ образованный советскими войсками продвинутыми на запад в районе Курска (город был оккупирован немцами) ликвидировать тремя ударами с запада, севера и юга. Этот выступ представлял дугу протяженностью 600 км; где наши войска глубоко вклинивались в расположение противника.
Конечно, Ставка Верховного Главнокомандования предполагало подобную операцию, но не больше!
А в Великобритании пять человек, пять выпускников знаменитого Кембриджа, пять аристократичных молодых людей, для которых было уготовано блестящее будущее. Для них блестящим будущим был Коммунизм. Они чётко понимают, что гибель капитализма неизбежна, как и победа Коммунизма. ( То, что капитализм такой благоухающий сейчас, есть результат социализма, который стал таким страшным благодаря партократам. (коммуняги в тесном сотрудничестве с работниками сов. торговли )
В энциклопедии так сказано:
“Знаменитая Кембриджская пятерка — Ким Филби, Гай Берджесс, Дональд Дюарт Маклейн, Энтони Блант(троюродный брат Елизаветы2-прим. автора), Джон Кэрнкросс — выпускники одного из самых престижных в мире высших учебных заведений, искренне веривших в правильность коммунистической идеологии и на протяжении многих лет поставлявших ценную информацию советскому правительству.”
Они выбирают помощь Советскому Союзу, они работали за Идею, а не деньги(когда им была после войны предложена пожизненная пенсия И. В. Сталиным, в 1200 фунтов, то они так и сказали , что работали за Идею.) как единственной страны стоящей на пути фашизма и фундамента построения Коммунизма. Даже уже в 70-х Джон Кернкросс, один из
Кембриджской Пятёрки признался в разведке в пользу СССР и даже в разгар Холодной Войны и не был осуждён, хотя и находился в опале.
Итак, ещё в конце 30-х Великобритании удалось захватить Германскую шифровальную машину “Энигма”, что дало Британии получать важнейшую информацию из “первых рук” “Энигма” находилась руках Британской разведки, а в Британскую разведку внедряется Кембриджская пятерка.
Поэтому, точный текст «Цитадели» лёг на стол Сталина 12 апреля, за три дня до того, как её подписал Гитлер! Эти данные были получены разведчиком, работавшим под именем «Вертер». Настоящее имя этого человека до сих пор не известно. Информация шла в Москву и из Британии и Швейцарии от агента “Люци”.
От Кембриджской пятёрки передаётся информация не только о силах и сроках наступления, но и информация о новейших Тиграх, Пантерах и Фердинандах.
К примеру, толщина лобовой брони была не пробиваемая для 76 миллиметровой пушки Т-34. Эта информация стала известна нам за 3 месяца до Курской Дуги. Это дало нам возможность подготовиться. В рекордно короткие сроки наша Армия получила всё необходимое. К месту битвы, нескончаемым потоком шло вооружение.
Информация от Кернкросса продолжала поступать. Советское командование продолжало получать информацию о немецких аэродромах, дислокации войск и пр.
В частности, Кернкросс подсказал, что одним из ударов будет удар на Прохоровку, где и состоялось одно из крупнейших танковых сражений всей Мировой Войны. 1200 танков с обеих сторон сошлись именно там.
Полученная информация очень пригодилась
Суть операции заключалась в том, чтобы выступ образованный советскими войсками продвинутыми на запад в районе Курска (город был оккупирован немцами) ликвидировать тремя ударами с запада, севера и юга. Этот выступ представлял дугу протяженностью 600 км; где наши войска глубоко вклинивались в расположение противника.
Конечно, Ставка Верховного Главнокомандования предполагало подобную операцию, но не больше!
А в Великобритании пять человек, пять выпускников знаменитого Кембриджа, пять аристократичных молодых людей, для которых было уготовано блестящее будущее. Для них блестящим будущим был Коммунизм. Они чётко понимают, что гибель капитализма неизбежна, как и победа Коммунизма. ( То, что капитализм такой благоухающий сейчас, есть результат социализма, который стал таким страшным благодаря партократам. (коммуняги в тесном сотрудничестве с работниками сов. торговли )
В энциклопедии так сказано:
“Знаменитая Кембриджская пятерка — Ким Филби, Гай Берджесс, Дональд Дюарт Маклейн, Энтони Блант(троюродный брат Елизаветы2-прим. автора), Джон Кэрнкросс — выпускники одного из самых престижных в мире высших учебных заведений, искренне веривших в правильность коммунистической идеологии и на протяжении многих лет поставлявших ценную информацию советскому правительству.”
Они выбирают помощь Советскому Союзу, они работали за Идею, а не деньги(когда им была после войны предложена пожизненная пенсия И. В. Сталиным, в 1200 фунтов, то они так и сказали , что работали за Идею.) как единственной страны стоящей на пути фашизма и фундамента построения Коммунизма. Даже уже в 70-х Джон Кернкросс, один из
Кембриджской Пятёрки признался в разведке в пользу СССР и даже в разгар Холодной Войны и не был осуждён, хотя и находился в опале.
Итак, ещё в конце 30-х Великобритании удалось захватить Германскую шифровальную машину “Энигма”, что дало Британии получать важнейшую информацию из “первых рук” “Энигма” находилась руках Британской разведки, а в Британскую разведку внедряется Кембриджская пятерка.
Поэтому, точный текст «Цитадели» лёг на стол Сталина 12 апреля, за три дня до того, как её подписал Гитлер! Эти данные были получены разведчиком, работавшим под именем «Вертер». Настоящее имя этого человека до сих пор не известно. Информация шла в Москву и из Британии и Швейцарии от агента “Люци”.
От Кембриджской пятёрки передаётся информация не только о силах и сроках наступления, но и информация о новейших Тиграх, Пантерах и Фердинандах.
К примеру, толщина лобовой брони была не пробиваемая для 76 миллиметровой пушки Т-34. Эта информация стала известна нам за 3 месяца до Курской Дуги. Это дало нам возможность подготовиться. В рекордно короткие сроки наша Армия получила всё необходимое. К месту битвы, нескончаемым потоком шло вооружение.
Информация от Кернкросса продолжала поступать. Советское командование продолжало получать информацию о немецких аэродромах, дислокации войск и пр.
В частности, Кернкросс подсказал, что одним из ударов будет удар на Прохоровку, где и состоялось одно из крупнейших танковых сражений всей Мировой Войны. 1200 танков с обеих сторон сошлись именно там.
Полученная информация очень пригодилась

Уже 6 мая с 00.00 до 05.00 началась первая пробная бомбардировка, а 6 мая в 15.00 массированный удар силами более 430 самолетов наносился одновременно по 17 немецким аэродромам. Противник потерял на земле 194 и в воздушных боях 21 самолет. А 8 мая гитлеровцы вынуждены были многие свои авиационные части перебазировать в тыл и усилить прикрытие аэродромов, поэтому нанесенный в этот день четвертый удар, в котором участвовал 181 самолет, оказался менее результативным. Внезапность была утрачена, и Ставка ВГК отдала распоряжение временно прекратить удары по аэродромам. Наши потери за 4 налёта составили 13%
“За трое суток советскими ВВС произведено 1392 самолето-вылета, уничтожено на аэродромах противника 373 самолета, повреждено — 51, сбито в воздушных боях — 67 и подбито — 10. В итоге противник потерял 501 самолет”
Практика показала, что одновременные удары по прифронтовым аэродромам и аэродромам находящимся в глубине приносят максимальный эффект. Именно по этому была использована и фронтовая авиация и АДД(авиация дальнего действия) прилетающая бомбить из ивановского аэроузла, находящегося глубоком тылу, а в качестве промежуточной посадочной площадки при боевых полетах использовал аэродром в Кратово.
Примерно в то время начали сначала подавлять средства ПВО аэродромов. Для этого в состав групп включались самолеты-осветители и самолеты с мощным артиллерийским и ракетным вооружением.
Однако, эффективность бомбардировок падала и в Ставке пришли к выводу о необходимости перерыва в этом.
Через месяц началась вторая воздушная операция по разгрому фашистской операции. Удары последовали по 28 вражеским аэродромам, главной целью которых, была бомбардировочная авиация фашистской Германии, которая совершала свои бандитские налёты на промышленные центры городов Горького, Саратова и Ярославля. В преддверии Курской Битвы это были стратегические налёты! Нам был причинён значительный ущерб. Этот ущерб коснулся 100% шинной промышленности, автомобильной и прервало сборку самолётов, нарушило коммуникации отдельных цехов. В частности ГАЗа.
Последовало ещё 4 налёта АДД, которые состоялись ночью 2, 6, 8 и 10 июля. Удары наносились по аэродромам Сеща, Брянск, Карачев, Орел, Олсуфьево, Основа(Харьков до сих пор), Сокольники, Сталино (Донецк), Запорожье.
Наша историография говорит о 750 потерянных фашистских самолётах(это не соответствует действительности) за тот период, а мы в 3 раза меньше.
Испытали ФАБ-5000, пяти тонную бомбу, которых не было ни у кого! Сбросили в Могилёве в апреле 1943 года. Удачно!
А в ночь на 4 июня 1943 экипаж 890 полка под командованием Шамрая сбросила ФАБ-5000 на ж/д узел в Орле. Потом 3 июля 1943 с Пе-8 (ТБ-7) сбросили две ФАБ-5000 по железнодорожному узлу в Орле. Рапортовали, что взрыв сопровождался пламенем и дымом, похожими на взрыв бензиновых емкостей.

Hа фашистов пятитонка наводила ужас. Она оказала незаменимую помощь наземным войскам во многих сражениях, в частности в битве под Курском. Ее применяли при штурме крепостей, береговых укреплений, для уничтожения заводов и аэродромов. Однажды наша разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских тяжелых танков. "Тигры" и "пантеры" перевернуло и расшвыряло, словно детские игрушки.
Кстати, 5 тонные бомбы, встали на вооружение сначала у нас, и лишь через год стали использоваться Великобританией.
Такие события предшествовали началу Курской Дуги .
Сама битва началась 5 июля. Поскольку советскому командованию было точно известно время начала операции — 3 часа ночи, то в 22:30 и в 2:20 по московскому времени силами двух фронтов была проведена контрарт подготовка. Также был произведен авиационный налет силами 2-й и 17-й воздушных армий (более 400 штурмовиков и истребителей) на Харьковский и Белгородский аэроузлы противника. Сообщают, что налёт не достиг поставленных целей.
Двоюродный брат моего отца- как- то попал под его расспросы.
Расскажи, мол. А двоюродный брат и сказал, что был на Курской Дуге всего минут 15. Он командовал расчётом орудия. Тигр, танк такой фашистский, снаряд в них выпалил, расчёт весь накрыло и живых в госпиталь отправили. Двоюродный брат моего отца провёл в госпиталях несколько месяцев. В общем, на фронт вернулся только в 44…
Как-то мне подарили американский авиационный журнал. Там была большая статья о Ме-109 (Bf-109). В одном из абзацев говорилось, что судным днём для русских ВВС было 5 июля 1943года. В этот день при потерях люфтваффе 26 самолётов, Советы потеряли 497самолётов.

Прочитав, охренел! Написал в журнал письмо, где напомнил о “Законе о 3 колосках”, о приписках, о Сталинских Соколах, кинофотопулемётах и реально сбитых. Заинтересовался. Оказалось, что несмотря на 21 пункт формуляра о сбитых,
Немецкий рыцарь мог просто сообщить, что он сбил, и ему верили. У нас же требовалось подтверждение земли. Т.е. упавший за линией фронта сбитым не мог быть, потому, что подтвердить никто не мог. В люфтваффе, например, доверяли всецело кинофотопулемёту, который мог зафиксировать попадания, но не уничтожение!( только при взрыве самолёта, при попадании снаряда в бензобак, при наличии взрыва, разрушения конструкции) Каждый в группе стреляет, и кинофотопулемёт фиксирует попадания. Каждый пилот, настоящий тевтонский рыцарь, возвращается с победой!
Не потому ли русских самолётов было сбито больше, чем построено?
Немцы по-иному считали сбитый. Например, немецкий самолёт горит, но летит. Осталось всего нечего. Колёса коснулись полосы. От сотрясения о полосу(землю), обгоревшие стрингеры или лонжероны сломались и у экипажа полный рот земли.
Спрашивается, сбили или нет? У тевтонских рыцарей –не сбили, крушение на посадке.
Итак, наши говорят, что 5 июля 1943 в воздушных боях сбито 203 самолета противника. Собственные потери оценивают в 180 самолётов. Может следует считать, то, что заявляют немцы и наши? Т.е. 26 у немцев и 180 у наших?
Опять непонятка. В ходе Курского сражения произошел ставший легендарным воздушный бой А.Горовца с группой «лаптежников» - девять сбитых самолетов в одном бою! Правда, официально эти победы не подтверждены! В немецких архивах 9 сбитых Юнкерсов в тот день вообще отсутствует. Может у нас врут?
Начиная с 7 июля в борьбе за господство в воздухе наступил перелом — советские истребители захватили инициативу. Если в первые два дня воздушных боев наши потери были несколько меньше потерь противника (соотношение по потерям было 1 к 1,2), то за 7 и 8 июля летчики армии сбили 185 самолетов противника, потеряв при этом 89.
Далее привожу Анастасьина книги “В Небе над Курской Дугой”, потому что, на мой взгляд, происходит описание тех событий без лишней претензионности и совпадает с моими взглядами. Единственное меняю везде его русскую армию на РККА или советскую. Мне кажется, что так правильнее.
Далее привожу Анастасьина книги “В Небе над Курской Дугой”, потому что, на мой взгляд, происходит описание тех событий без лишней претензионности и совпадает с моими взглядами. Единственное меняю везде его русскую армию на РККА или советскую. Мне кажется, что так правильнее.
“Для Курской битвы немцы стянули к фронту ряд специальных эскадрилий «Юнкерсов-87», вооруженных пушками и предназначенных для борьбы с танками, а также новые двухмоторные штурмовики. Имелись также многоцелевые двухмоторные самолеты-бомбардировщики. В составе РККА авиации к началу сражений на Курской Дуге насчитывалось 2900 самолетов: 1062 истребителя, 940 штурмовиков, 500 дневных и 400 ночных бомбардировщиков. К моменту начала Курской битвы в распоряжении летчиков появились эффективные противотанковые бомбы. К лету 1943 года технические характеристики новых Отечественных самолетов значительно возросли и приблизились к характеристикам немецких машин, но все же преимущество в технических характеристиках оставалось за немецкой стороной. По скорости немецкие самолеты значительно превосходили наши, особенно в этом плане отличался истребитель «Фокке-Вульф». Наши летчики отмечали, что немцы часто уходили от преследования, пикируя к земле, если это позволяла высота. Однако они редко ввязывались в ближний бой, так как наши самолеты были более маневренными. Основной задачей, стоящей перед русскими пилотами, было прикрытие сухопутных войск от авиации противника и сопровождение своих бомбардировщиков. Уже одно это заставляло их вести в основном, оборонительные бои с немецкими истребителями. Перед немецкими летчиками-истребителями стояла другая первостепенная задача – уничтожение самолетов противника, а сухопутные войска должны были полагаться на собственные средства противовоздушной обороны, которых у них было в избытке. При таком подходе немецкие пилоты чаще использовали тактику «свободной охоты» и выбирали в качестве целей самолеты-бомбардировщики и штурмовики. Особые надежды наше командование возлагало на одномоторный штурмовик Ил-2, имевший невероятную живучесть. Американский писатель М.Кэйдин в своей книге «Тигры говорят» пишет: «В Люфтваффе широкую известность получил следующий случай: для перехватывавших Ил-2 четырех истребителей, вооруженных пушками и пулеметами, одинокий русский штурмовик был, что называется, «лакомым кусочком». Первый истребитель зашел в хвост «летающему танку» и выпустил по нему весь свой боезапас – никакого видимого эффекта. Один за другим остальные три истребителя проделали то же самое, но штурмовик продолжал лететь. Не верящий своим глазам немецкий летчик связался по рации с другим пилотом звена и спросил, почему этот русский самолет не падает. И тут же услышал ставший классическим ответ: «Господин полковник, ежа сзади не укусишь».

Еще надо отметить, что командование Люфтваффе рассчитывало на высокую квалификацию и тактическую грамотность своих пилотов. Достаточно сказать, что минимальный налет летчиков-истребителей составлял 150-450 часов, тогда как наши летчики бросались в бой после 6-10 часов налета. • На рассвете 5 июня немецкие танки и пехота после ударов артиллерии и авиации, перешли в наступление. Авиация противника, группами по 100-150 самолетов, массированными бомбовыми ударами и штурмовыми налетами по боевым порядкам Русской Армии поддержала продвижение немецких войск. Каждой новой атаке ударных танковых группировок предшествовал массированный удар пикировщиков. Только в первый день боев немецкая авиация совершила в районе Курского выступа 5443 вылета к линии фронта. Русскими ВВС было совершено 3385 вылетов. Как мы видим, немцы использовали свою авиацию интенсивнее, применяя при этом большие группы истребителей для уничтожения Русских самолетов. Первыми преграждали немцам путь летчики-истребители. Эскадрилья 54-го гвардейского истребительного авиаполка вылетела на задание с рассветом 5 июля. Противника долго искать не пришлось: группа «Юнкерсов» появилась на встречном курсе. Истребители в два звена сходу устремились в атаку и открыли огонь. После меткой очереди капитана командира эскадрильи И.Ф.Балюка и его заместителя лейтенанта Я.Д.Михайлина задымили и пошли к земле два бомбардировщика. Но в это время сзади и справа появились «Мессеры», которые спешили на выручку своим. Один из них пошел в атаку на самолет Н.Максименко, но немцу не хватило мгновения – его сразил метким огнем Балюк. Уничтожив 8 немецких самолетов, звенья вернулись домой в полном составе. В небе над Курском каждый был героем, каждый летчик заслуживает отдельного рассказа… …Два друга, два лейтенанта – И.И.Мещеряков и М.И.Шилов – летят в одной эскадрилье, ведомой старшим лейтенантом И.Никоновым. Летчики бросают взгляд на землю. Где она сейчас, эта линия фронта? Внизу сплошное море огня, сполохи взрывов. Вспыхивают, как спичечные коробки, и чадят черным дымом горящие танки. В каждом подбитом танке – своя трагедия, свои убитые, искалеченные, сгорающие заживо. Но летчикам сейчас не до эмоций. В небе тоже тесно. Над полыхающей землей проносятся штурмовики, повыше – истребители. Еще выше идут «Пешки» (Пе-2) – наши славные пикирующие бомбардировщики. А в стороне – круговерть воздушного боя. Совсем близко подходят две девятки «Юнкерсов». У летчиков-истребителей чешутся руки: атаковать бы их! Но свои «Илы» бросать нельзя: они пикируют на цель – артиллерийскую батарею крупного калибра. Вокруг штурмовиков небо усеяно ярко вспыхивающими облачками. Вдруг там, где был один из «Илов» возник огромный огненный шар – прямое попадание вражеского артиллерийского снаряда в бомбы. Ни самолета, ни белых куполов парашютов, один страшный огонь! Остальные штурмовики сомкнулись, опять атакуют цель. Еще один штурмовик, объятый пламенем, идет к земле. Наш пилот не пытался прыгнуть с парашютом, а направил горящий самолет на врага, и тот врезается в расположение батареи, от которой остаются только столбы огня и серые брызги земли. Задание, ценой жизни, летчик выполнил. Семерка «Илов» подвергается атаке «Мессершмиттов», но их отбивают наши истребители. …В составе группы экипаж младшего лейтенанта Николая Киселева (штурман Юрий Сахаров и стрелок-радист Василий Скоробогатов) отправился бомбить вражеские танки в районе села Бутово Белгородской области. При подходе к цели бомбардировщики встретили вражеские истребители, их было больше, чем наших Пе-2. Несмотря на встречу с противником, бомбардировщики продолжали выполнять поставленную задачу. На немецкие танковые группы падали бомбы, и от прямых попаданий многие танки горели. В небе шел ожесточенный бой. Немецкие истребители уничтожали наши бомбардировщики. Огненной струей был прошит и самолет Николая Киселева. Погибли стрелок-радист и штурман. Киселев мог повернуть назад, мог дотянуть неисправную машину до своих, но он направляет горящий самолет на танковую колонну противника, точно так, как это сделал в начале войны Гастелло. Груженный бомбами самолет, словно торпеда, обрушился на немцев. Огромной силы взрыв потряс землю, уничтожив множество вражеских танков. Вот так боролись с оккупантами советские летчики! Много споров вокруг причин победы нашего народа над Германией. Одни говорят о лучшем вооружении, другие – о правильно выбранной стратегии, третьи – о русских морозах, которые не позволили немцам войти в Москву… Вероятно, все это верно, но главными причинами все же являются две: Божие заступничество и мужество русского солдата…. В отличие от немецких пилотов, каждый советский летчик понимал, что он воюет за свою Родину на своей же земле, за свой народ и за свое небо над этой землей, где нет места стервятникам Геринга. Поэтому наши молодые летчики, только пришедшие из летных училищ, с восьмью часами налета смело шли в бой с немецкими асами и, вопреки всякой логике войны, немцы не имели подавляющего преимущества, зачастую проигрывая бои нашим молодым парням, многие из которых погибли, но не испугались, не спасовали перед врагом. Немецким танковым соединениям пришлось несладко под огнем и бомбами Русских штурмовиков Ил-2. Именно на Курской Дуге «Илы» впервые в массовых количествах применили новинку – авиационную кумулятивную бомбу. Попавший в плен немецкий офицер так рассказывал об одной из атак русских штурмовиков: «6 июля в 5 утра на нашу группу танков, которых было не менее сотни, обрушились русские штурмовики. Эффект от их действия был невиданный. При первой же атаке одна из групп разбила и сожгла около 20 танков, другая группа обрушилась на отдыхавший в автобусах мотострелковый батальон. На наши головы градом посыпались бомбы мелкого калибра и снаряды. Было сожжено 90 машин и убито 120 человек. За время войны на Восточном фронте я не видел более эффективного воздействия русской авиации». Описанные немцем события описываются так нашими :” Значительный урон вражеским танкам нанесла штурмовая авиация, применявшая новые бомбы с кумулятивными зарядами. Они пробивали броню всех немецких танков, в том числе и «тигров». Наибольший успех выпал на долю командира эскадрильи 58-го гвардейского штурмового авиационного полка майора В. М. Голубева. Возглавляемая им шестерка Ил-2 буквально за 20 минут уничтожила на поле боя 18 вражеских танков. Отважный летчик-штурмовик был награжден второй Золотой Звездой Героя Советского Союза.” Это уже автор откопал!
Интересно, что один рыцарь люфтваффе, награждённый Рыцарским Крестом с Дубовыми листьями Бриллиантовыми подвесками и ещё чёрт знает чем, по фамилии Рудель сбил 519 танков(большую часть на Курской Дуге), сбросил тонную бомбу на линкор Марат, утопил несколько барж и лидер Ташкент, а также расправился в воздухе с 7 “Иванами “ не упоминается немцами здесь!
Не дало толка борьба с танками из пушек. Ни у нас, ни у немцев.( Ганс Ульрих Рудель –исключение)
Дал
“В первый день применения новых противотанковых бомб было уничтожено 70 танков противника, а за первые пять дней битвы только

Одним из самых известных летчиков-истребителей наших ВВС является трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. На его счету 62 сбитых самолёта. Ещё о двух американских Р-51 стало мне известно лишь пару лет назад. Уже в апреле 45, к ” Летающим Крепостям” В-17 стали “клеятся” немцы. Иван Никитович американский эскорт и предупредил, покачиванием крыльями. Американцы подумали, что это немцы на ФВ-190.
Издали похож на Ла-7 и атаковали. Напрасно Иван Никитович показывал звёзды и уворачивался от американских атак... Пришлось двоих сбить. Один погиб. По известным причинам об этом и не говорили.
В общем, мы победили. Курская битва стала переломным моментом той страшной войны и фашистская Германия уже никогда не наступала против СССР.
5 августа 1943 года, Москва салютовала доблестным воинам, освободившим Орел и Белгород. Это был первый салют в истории Великой Отечественной войны.
5 августа 1943 года, Москва салютовала доблестным воинам, освободившим Орел и Белгород. Это был первый салют в истории Великой Отечественной войны.
Свежие комментарии