На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

Хараппская культура, веды, сансрит, свастика ...

Хараппская цивилизация была открыта Дж. Маршаллом лишь в 1921, гораздо позже, чем египетская и шумерская; ее еще называли «золушкой Древнего мира» . Из-за своей изолированности она до сих пор остается наименее изученной 

Основные ее центры располагались в долине Инда − Мохенджо-Даро (в переводе с синдхи − «холм мертвых») близ современного г.

Хайрпур, Чанху-Даро (г. Хайдарабад), Хараппа (на р. Рави близ г. Сахивал). Открыты и менее крупные города − Калибанган, Лотхал, Банавали, Суркхотада, Амри, Кот-Диджи, Мехргарх, Рангпур, Аллахдино и др. Шумеры называли дельту Инда Меллуха. Хараппская цивилизация несомненно связана с не менее загадочной культурой Древнего Элама, которая существовала в южном Иране в 3 тыс. − 6 в. до н.э. Лингвист Д. Макэлпин выдвинул гипотезу о родстве эламского и хараппского (протодравидийского) языков; он считает, что прародина эламо-дравидов − район современного Ирана. Кроме того, отмечаются сближения между сино-тибетскими и дравидийскими языками.

 

Общие сведения. Развивалась два тысячелетия на северо-западе Индостана (в основном на территории нынешнего Пакистана) в бронзовом веке (датируется временем 3300 – 1300 до н. э.). На этой основе с середины III тыс. до н. э. ее носители создали письменность, городской быт и одну из трех самых древних цивилизаций человечества, по площади превышающую две другие – древнеегипетскую и шумерскую. Ее основной ареал– бассейны рек Инд и параллельной с ним Сарасвати.

В XIX веке англичанин Александр Каннингем опубликовал первые сведения о центрах этой цивилизации, определенной им как доарийская, а подтверждение ее реальности было установлено раскопками в 1921—1922 годах британской же экспедицией во главе с Джоном Маршалом.

К концу ХХ века археологи обнаружили более 1000 поселений харапской культуры. Наиболее значительные города этой цивилизации (названные по современным населенным пунктам поблизости) — Ракхигархи (Rakhigarhi) (220 га), Мохенджо-даро (200 га), Хараппа (150 га), Лотхал (60 га) и Дхолавира, наиболее полно раскопаны два из них – Мохенджо-даро и Хараппа. В Мохенджо-даро археологи предполагают 35 – 41 тыс. жителей, в Хараппе – 21 – 35 тыс, а из остальных лишь в 15 число жителей превышало 5 тыс. человек. Город Хараппа дал в науке название всей культуре, а также цивилизации, хотя последнюю также называют цивилизацией долины Инда или протоиндийской (в Индии также – Синдху-Сарасватской). Население всего ареала в годы расцвета цивилизации составляло около 5 миллионов человек.

Быт и хозяйство. Монументальное строительство хараппцев превосходило многие древние центры мира своей организованностью. Продуманная фортификация обеспечивала защиту. Поселения состояли из цитадели и нижнего города, были тщательно спланированы (улицы пересекались под прямыми углами) и очищались канализацией. Жилые дома были двух- и трехэтажными, а общая площадь дома иной раз превышала 300 кв. м., но это уже дворцы. В Мохенджо-даро обнаружены общественные туалеты.

Орудия труда изготавливались преимущественно из меди и бронзы. Бронза в нижних слоях составляла лишь 6% всего металла, в более поздних – 23%. Земледелием занимались жители не только сел, но и городов. Культивировали пшеницу, ячмень, просо, горох, сезам, кунжут и хлопчатник. Вне долины Инда, на юге, также и рис. Ввиду того, что земледелие в условиях страны нуждалось в ирригации, а устройство и поддержание такой системы требовало массовых усилий и хорошей организации, возникал институт государственной власти со всеми атрибутами раннего государства – наследственной властью и аристократической элитой вокруг нее, обожествлением верхушки иерархии, участием жречества в этих процессах.

Практиковали и скотоводство, разводили коров, овец, коз, зебу, свиней и кур. Домашняя лошадь долго считалась отсутствующей, но сейчас есть находки, хотя и редкие

Как обычно в бронзовом веке, внешняя торговля играла важную роль: для сплавов нужны были руды и разные металлы, для оформления аристократии и царской власти требовались предметы роскоши. Какое-то сырье и изделия ремесел находились для эквивалента. У хараппской цивилизации были связи с Месопотамией, Средней Азией, прямые контакты достигали Шумера и Аравии. Хараппская цивилизация была основным поставщиком лазурита из горного Бадахшана (хараппская колония Шортугай) как по древнему сухопутному маршруту через Иранское нагорье, так и через Инд по морю.

Керамика Индской цивилизации изготовлена на гончарном круге и обожжена в гончарных горнах. По красной грунтовке расписана черной краской. Мотивы – кружки, треугольники, клетки и т. п., реже – фигуры птиц и зверей.

Культура Хараппы потрясает невиданной в другие доисторические времена однотипностью поселений и стандартизацией, проявившихся в строительстве на огромной территории, насчитывающей более 40 поселений: с стандартными домами, из стандартного обожженного кирпича, с стандартными предметами домашнего обихода. Строгий порядок, типизация и стандартизация сохранялась на протяжении более тысячелетия, что возможно только при мощной системе централизованного управления. Примечательно, что на всей территории цивилизации не было обнаружено грандиозных гробниц, храмов и царских дворцов. Однако планировка городов подтверждают существовавшее в то время классово-социальное расслоение городского населения.

Умершие похоронены в ямах с керамикой и сопроводительным инвентарем, есть и погребения в урнах. В Лотхале есть парные погребения.

Происхождение хараппской культуры. Неолит с его производящим хозяйством появляется в долине Инда и Сарасвати с VII тысячелетия до н. э. В среднем течении Инда выделена раннеземледельческая культура, названная мергарской (по поселению Мехргарх или Мергар). Позже развилась культура Рана-Гхундай. Неподалеку от устья Инда – другая такая культура – Амри. По всем этим материалам можно проследить постепенное развитие культуры с переходом к хараппской. Но является ли хараппская результатом исключительно местного развития или тут проявляется лишь обычное для миграций включение местного населения в общий процесс, неясно. Для этого требуется более детальное изучение соседних территорий. Пока ясно лишь, что развитие Северо-Западного Индостана сильно опережало остальные регионы полуострова.

Письменность, язык и этнос. Письменность хараппской цивилизации часто именуется протоиндийской. Она до сих пор не дешифрована, так как язык неизвестен, билингвы нет, а обнаруженных надписи очень кратки, часто это всего несколько знаков — до восьми. В письменности же знаков 400, так что это не буквенное (алфавитное) письмо, а скорее иероглифическое или слоговое, а надписей найдено более двух тысяч. Часто они на печатях, но также на изделиях, керамике, медных пластинах. Установлено (Б. Б. Лал, Ю. Кнорозов), что харрапцы писали справа налево и бустрофедоном. Высказано и предположение, что найденные таблички представляют собой не настоящую письменность, а лишь рисунки или пиктограммы (Майкл Витцель), но оно остается маргинальным.

Наиболее вероятным претендентом на язык хараппской цивилизации является дравидийская языковая семья, в настоящая время распространенная в основном в Южной Индии (языки тамильский, телугу и др.). На ней говорит более 200 млн. человек. Но дравидийская народность брагуи (или брахуи) проживает в Афганистане, а сохранились свидетельства, что в древности дравиды были распространены от Элама и Бенгальского залива до юго-западных районов Средней Азии (поселение Шортугай). С другой стороны, существует предположение об относительно позднем переселении брагуи в места нынешнего обитания из Центральной Индии. Поскольку на значительной части той же территории, что и хараппская цивилизация в последующее время расположилась культура серой расписной керамики, ассоциируемая с индоариями, и в ней сильны влияния предшествующей, хараппской культуры, а в языке и мифологии индоариев Ригведы заметен незначительный дравидский субстрат (чуть ли не единственный в ней), естественно было предположить, что хараппская цивилизация и есть этот дравидский источник заимствований. Дравидийскую гипотезу поддержали финский ученый Аско Парпола, индиец Иравадхам Махадэван, русский Ю. В. Кнорозов другие.

Дравидов лингвисты включают в ностратическую макросемью наряду с индоевропейцами, афразийцами, картвелами, уральцами и алтайцами, считая, что дравидийские языки наиболее родственны уральским. Видимо, прадравидийская языковая общность существовала задолго до Хараппы к северо-западу от долины Инда. По глоттохронологии она распалась в IV тыс. до н. э. с движением протодравидов к югу и юго-востоку. К середине III тыс. они находились уже в долине Инда, придя туда на тысячу лет раньше индоевропейцев – ариев.

Этноним «Мелухха» в шумерских текстах предположительно относится к хараппской цивилизации. Видимо, из шумерских текстов название отдаленного государства на краю мира перекочевало в древнееврейскую среду, а из Библии вошло в идиш: «мелухе» на идише означает ‘государство’, ‘царство’ и ‘весь мир’. По другой линии этноним «Мелухха» связывают с санскритским термином «млеччха», которым индоарии в «Ригведе» обозначали ‘варваров’, ‘не-ариев’, наделяя их всякими нелестными качествами.

 

Печать 3 тысячи лет до нашей эры (Индия)

(Так чей же на самом деле.. символ использует Христианство?)

****

В последнее время набирает силу старая идея индийских ученых, антиколониалистски настроенных, — об автохтонности индоариев в Индии, только теперь к ним присоединились некоторые западные ученые, особенно археологи. В связи с этим они поставили вопрос о признании хараппской цивилизации индоарийской или включающей индоарийский компонент. Они отыскивают в «Ригведе» и «Махабхарате» данные, согласуемые с находками в поселениях харапской цивилизации – сведения о кораблях, о повозках, о сельскохозяйственных культурах, о развитом земледелии. Они отмечают аналогии между материальной культурой хараппской цивилизации и описаниями в поздневедийской литературе — брахманах и араньяках (в частности, в «Шатапатха-брахмане»). Они всячески удревняют возраст индоарийских культурных явлений и сведений, чтобы те легли в пределы хараппской цивилизации.

Так, они указывают, что Сарасвати в «Ригведе» – полноводная река, а по гидрохронологическим данным она обмелела и частично пересохла к 2600 г. до н. э., значит, «Ригведа» слагалась индоариями в Индии до 2600 г. Оппоненты возражают, что фольклорная идея полноводной Сарасвати могла перейти от дравидов к индоариям, а могла и вовсе быть реконструкцией (по виду русла). Казалось бы, против этого говорит тот факт, что в речной системе Инда и Сарасвати дравидские гидронимы начисто отсутствуют, а название Сарасвати («изобилующая затоками») – сугубо индоевропейского происхождения. Но сохранение или отсутствие старой гидронимики вообще-то говорит не о наличии или отсутствии субстрата, а о степени радикальности смены населенния. На хараппских печатях изображено трехликое божество, которое Дж. Маршал связал с Шивой индуистского пантеона. Но это может быть и субстратное воздействие дравидов на ариев.

Всё же сторонники у этой гипотезы есть и вне Индии (бельгиец К. Эльст, К. К. Клостермайер, англичанин Ф. Олчин, американцы Д. Шэффер, Д. М. Кеннойер, греческий ученый Н. Казанас, А. А. Семененко в России).

 

Сосуды из города Синташты (Россия Урал - 3 тысячи лет до нашей эры)

Закат хараппской цивилизации. В XVIII – XVII веках до н. э. в хараппской цивилизации ощущается упадок, основная масса населения сдвигается на юго-восток (из дравидов на территории Пакистана остаются только предки народа брагуи). Вначале предполагали, что это было вызвано нашествием индоариев, но раскопки обнаружили значительный разрыв между запустением хараппских городов и появлением серой расписной керамики. Так что последние полвека преобладает точка зрения, что упадок хараппской цивилизации был вызван какими-то природными катастрофами — ухудшением климата, наводнениями, истощением почв и т. п. Арии лишь заселили опустевшие земли и, возможно, покончили с доминированием ослабевших «млеччха».

Антропология и генетика. Ареал хараппской цивилизации совпадает с современным распространением Y-гаплогруппы L, но и гаплогруппа R1a1a (M17) именно в этом ареале проявляет наивысшее разнообразие, то есть здесь был центр ее распространения. Последнюю обычно связывают конкретно с ариями, которые ведь тоже в этой местности издавна, но она может остаться в них от очень давнего субстрата. Остается ли группа L главной для дравидов и хараппской цивилизации?

+++

Свастика:

 
Another ancient symbol which first originated in the Indus valley, was adopted by Hinduism and Buddhism, and is also found in ancient Europe during the Greco-Roman culture, is the Swastika (su-astika in Sanskrit means good fortune or well being), the four-spiraled cross, which was reused and misused in modern times by Hitler’s Third Reich.

Символ, который возник в долине ИНДА, позже был взять на вооружение Буддистами и Индуизмом, еще чуть позже появился в древней Европе, во времена Греко Римской культуры. Называется символ -СВАСТИКА-

Что в переводе с санскрита означает СЧАСТЬЕ (благополучие)

Зачем его взял на вооружение Адик Гитлер ? (Опорочил такой хороший символ, кто был идеологом третьего рейха на самом деле?) подумайте на досуге..

 

Рептилия на нижнем рисунке, просто так да?

А Веды тоже выдумка? (На Конте многие пишут, Веды, Арии, бла бла бла, фейк, новодел и всё такое)

А это что?

Tamil and Vedas

 

Vedic Period 

 

Веды и Санскрит, есть литература по данной теме, неучи - читайте книги. Не сидите в интернетах на Википедии.  (нет там правды)

А теперь смотрим этот фильм. После просмотра - задумайтесь, что мы знаем о древних цивилизациях? То что нам подсунули, как шпаргалку ?

Кто подсунул? Какова цель?

И так смотрим фильм:

Вот уже много десятилетий археологов волнует тайна гибели 3500 лет назад города Мохенджо Даро в Индии. В 1922 году индийский археолог Р. Банарджи обнаружил на одном из островов реки Инд древние руины. Их назвали Мохенджо-Даро, что в переводе означает "Холм мертвых". Уже тогда возникли вопросы: как был разрушен этот большой город, куда подевались его обитатели? Ни на один из них раскопки ответа не дали...

В развалинах сооружений не было многочисленных трупов людей и животных, а также обломков оружия и следов разорения. Очевидным был лишь единственный факт - катастрофа произошла внезапно и длилась недолго.

Упадок культуры - процесс медленный, следов наводнения не найдено. Более того, есть неоспоримые данные, говорящие о массовых пожарах Эпидемия не поражает людей, спокойно прогуливающихся по улицам или занимающихся делами, внезапно и одновременно А именно так было - это подтверждается расположением скелетов Палеонтологические исследования также отвергают гипотезу эпидемии С полным основанием можно отвергнуть и версию о внезапном нападении завоевателей ни на одном из обнаруженных скелетов нет следов, оставленных холодным оружием.

Ссылка на первоисточник
наверх