На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Советские бомбардировщики в начале войны

Жаркий июль сорок первого года 150-й бомбардировочный авиационный полк майора Полбина встретил на одном из аэродромов Западного фронта. Уже на второй день после прибытия на фронт полк получил боевое задание — поддержать обороняющиеся части в районе Смоленска. На рассвете, взревев моторами, к линии фронта ушли восемнадцать бомбардировщиков. Первую группу из девяти самолетов вел сам Полбин, вторую — капитан Пасхин.

Полет проходил в трудных условиях. Нижняя кромка облаков на отдельных участках маршрута достигали ста метров. Заморосил дождь. К цели вышли в намеченное время. Сквозь сетку дождя было видно, как внизу по шоссе двигались вражеские танки. Противник не ожидал появления наших самолетов. «Илы» развернулись в боевой порядок и атаковали цель. И тут опомнившийся враг открыл зенитный огонь.

Полбин четко подавал команды, летчики точно выполняли их, наносили меткие бомбовые удары. После боя все восемнадцать бомбардировщиков благополучно возвратились на аэродром.

Развернулись бои за Великие Луки. Полбин получил приказ разгромить передовые, подразделения врага. Шестерке скоростных бомбардировщиков предстояло лететь без прикрытия истребителей.

И вот над полем боя показались советские бомбардировщики. Несмотря на сильный зенитный огонь врага, бомбы ложились точно в цель. Полбин не сдержался и вместо официальных команд передал в эфир:

— Молодцы! Делайте второй заход!

Вдруг из-за облаков черными стрелами вынырнули два длинноносых «мессершмитта».

— Защищайте заднюю полусферу, набирайте высоту! — передал команду Полбин.

Один из бомбардировщиков отстал, и метнувшийся следом вражеский истребитель прошил его пулеметной очередью. За бомбардировщиком потянулся черный шлейф дыма. Летчик упорно вел самолет к линии фронта. Машина пылала. Иван Семенович, с волнением наблюдавший за самолетом, понял, что посадить его не удастся.

— «Ястреб», я «Сокол», приказываю немедленно покинуть машину,— передал он команду.

Ответа не последовало. В то время когда все уже простились с экипажем, в небе показались белые куполы парашютов. Остальные бомбардировщики, набрав высоту и отбиваясь от второго «мессершмитта», открыли ответный огонь. Небо прочертили огненные пунктиры.

Стервятник, не выходя из виража, вспыхнул и факелом рухнул на землю. Все случилось мгновенно. Оказалось, что вражеский истребитель попал под заградительный огонь советской зенитной артиллерии.

После полетов летчики собрались на аэродроме. Полбин кратко разобрал боевые действия эскадрилий за прошедшие сутки. Последние слова произнес с особой интонацией, подчеркивая серьезность сказанного:

— В сорока минутах полета от нас — Москва. Мы обязаны защищать ее всеми силами.

Утром следующего дня летчики снова подняли боевые машины в воздух и вскоре были над целью.

— За мной! — скомандовал Полбин, увидев внизу большое скопление танков и автомашин противника.

Под обстрелом вражеских зениток один за другим самолеты заходили на бомбежку. Вдруг в воздухе появились «мессершмитты».

«Нет, вчерашний урок мы не забыли»,— подумал Полбин и передал:

— Никому не нарушать строй!

Шестерка бомбардировщиков, прикрывая огнем друг друга, взяла курс на свой аэродром. «Мессершмитты» держались подальше от их массированного огня. Один попытался зайти в хвост самолету, летящему впереди Полбина, но майор меткой очередью прошил «мессершмитт», и он взорвался в воздухе. Второй «мессер» отогнал огнем старший лейтенант Жолудев. Летчик с третьего фашистского стервятника не принял бой.

Успешно выполнив задание, все наши самолеты вернулись на аэродром. Фотосъемка показала, что бомбардировщики 150-го авиаполка уничтожили тридцать танков и девятнадцать автомашин противника.

Командир стрелковой дивизии Улитин, над участком которого действовали бомбардировщики майора Полбина, в боевом донесении писал:

«Выражаю особую благодарность нашим отважным соколам. Они заставили отказаться от наступления одну из частей танковой группы Гудериана»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх