На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

Подлинный мир по-ирански (окончание)

- Этот момент очень важен для понимания арабского восприятия, - указывает Эдер. - Если сионизм - это ничто иное, как иудаизм, то конфликт выводится в плоскость религиозной войны. И исламский джихад превращается в не что иное, как справедливую реакцию на объявленную евреями религиозную войну. Круг замыкается.

Ближной Восток воюет

- В этой войне, продолжает Ашер, арабам дозволено всё, ибо, на их взгляд, нет такой мерзости, которой не сотворили бы евреи в своем религиозном фанатизме и в своей подлости. Евреи характеризовались выступавшими как "злобные твари, ядовитые насекомые, паразиты, мировое бедствие, варвары, беспощадные преступники, убивающие детей и женщин и насилующие беременных, лжецы и трусы, последователи нацистов, намного опередившие немецких фашистов в их преступлениях, псы человечества, чума человечества, порождение сатаны и тому подобное".

О ЛЖИ ПЛОХОЙ И ПОЛЕЗНОЙ

- "Ученое собрание", - продолжает Ашер Эдер, - не ограничилось идеологическими постулатами. Оно выработало доктрину, включающую совокупность действий - в политической, военной, религиозно-культурной и просветительской сферах. Великий кади Иордании шейх Абдалла Гоша так определил стратегию мусульман в отношении их врагов: "Мусульмане имеют полную свободу действий в отношении врага, против которого ведется джихад. Они обладают полным правом разорвать соглашение со своим врагом. Высокомерие и обман осуждаются, но разрешены во время войны с неверными. Напротив, Аллах требует от мусульман высокомерия, если они борются с его врагами и полны решимости одержать победу над ними".

И далее: "Война - основа отношений между мусульманами и их противниками до тех пор, пока последние не примут ислам или покорятся".

А вот - о возможности соглашения с Израилем с точки зрения исламской теологии. Ашер цитирует сирийского муфтия Мохаммеда Аза Дарваза: "Коран позволяет заключать мирные соглашения с теми, кто имеет свою страну и свою землю. Но евреи в Палестине - наши враги, у которых нет ни земли, ни государства. Землю и государство они приобрели в результате агрессии против арабов. Они аннексировали нашу землю при поддержке империалистических тиранов. Поэтому соглашение с ними не имеет никакой силы. Мусульмане и арабы не согласятся на мирное соглашение, пока сионисты удерживают даже часть Палестины. Все ее земля полностью принадлежит арабам, и ООН не имеет ни малейшего права распоряжаться ею и отдавать в руки евреев".

Потому жителям Тель-Авива, Герцлии-Питуах и Нетании следует помнить: с точки зрении правоверного мусульманина они имеют прав на эту землю не больше, чем жители Ариэля или Гуш-Эциона.

Конференция содержит призыв к мусульманам всего мира объединиться в "исполнении своего религиозного долга по освобождению Иерусалима и всех оккупированных земель".

Эдер уточняет: "Там есть пункт, в котором прямым текстом говорится, что вследствие действий мусульман Израиль должен превратиться в ад. Для этого необходимо направлять удар не только против солдат, но и против гражданского населения, вне зависимости от пола, возраста, убеждений и т.д. Это - легитимизация геноцида по-арабски. И мы видим, что эта формула реализуется на практике. При этом, если необходимо, то можно заключать и фиктивные соглашения.

Тот же Садат, который заключил мир с Израилем, заявлял: война против сионистов может продолжаться столько, сколько потребуется. Хоть двести лет... И добавлял, что в этой войне могут быть отливы и приливы, отступления и успехи. Выступая в кнессете, он называл Израиль "землей Бога". Наши депутаты пропустили это мимо ушей. Но данное выражение весьма двусмысленно... Цель ООП, цель того же Абу-Мазена точно такая же, как и у ХАМАСа. Только здесь отдается предпочтение и дипломатическим методам, а не только военным".

 

БИТВА ЗА ИЕРУСАЛИМ МЕЖДУ СУННИТАМИ И ШИИТАМИ

Генерал Узи Наркисс, министр обороны Моше Даян, и нач. генштаба Ицхак Рабин входят в освобожденный Иерусалим через Львиные ворота, июнь 1967Есть ли выход из тупика? Ашер видит два ключевых момента, которые могут в долгосрочной перспективе изменить ситуацию. Первый - сделать максимум возможного, чтобы донести до рядовых мусульман истину. А истина состоит в том, что Коран благоволит к евреям и наделяет их полным правом на возвращение в землю своих праотцев. Та же устная традиция, где правоверных мусульман призывают убивать евреев "за каждым камнем и каждым деревом", очень противоречива. В частности, она рассказывает о пророке Мохаммеде, который, увидев еврея, несущего Тору, поцеловал свиток и сказал: "Я верю тебе и тому, что здесь написано".

- "Вопрос в том, на чем акцентировать внимание, - говорит Ашер. - Идеологи джихада игнорируют призывы к любви и инициируют ненависть, но нам надо, напротив, делать упор на позитивные моменты. Даже в самых недоброжелательных по отношению к евреям изречениях Корана они выглядят не более чем непослушными и заслуживающими строгого назидания "младшими братьями". Усилиями же ненавистников Израиля евреи превращены в "космическое зло". Ненависть к евреям стала идолом исламского мира. Мусульмане не отдают себе отчета в том, что культивируя ненависть, они тем самым предают изначальную чистоту своей собственной религии, ее богоданность. Творец не может взывать к ненависти...".

Может ли Израиль влиять на мировоззрение арабов, впитываемое ими с материнским молоком?

- Это очень трудная задача, но надо пытаться, - убежден Ашер. - Идеологию ненависти нельзя искоренить у главарей джихада, ибо эта идеология тесно связана с их амбициями и политическим влиянием. Но в сердцах обычных людей можно посеять сомнение в ее оправданности. "Мы можем начать трансляции для палестинцев с изложением текстов Корана и их правильной трактовкой. Можно потребовать от правительства Абу-Мазена включить (как одно из условий мира) сответствующие комментарии в религиозные тексты и поставить в мечетях имамов, которые будут давать правдивое - с точки зрения исламской теологии - объяснение происходящему. Мы должны цитировать им их же Коран. А Коран говорит, что если бы Бог хотел, то всем бы дал одну религию, но он специально наделил людей разными религиями, чтобы они могли соревноваться друг с другом. В Коране говорится, что ТАНАХ - книга для людей, у которых есть разум, и тот, кто отрицает эту книгу, лишает себя разума. Мы должны напоминать об отношении пророка Мохаммеда к ТАНАХу. Так будет постепенно искореняться религиозный фанатизм. Моя цель - не изменить подход вожаков джихада, это невозможно. Но, если число их последователей уменьшится хотя бы наполовину, это уже можно на первоначальном этапе считать достижением".

- Но есть еще одна проблема, - продолжает Ашер Эдер. Проблема эта - сами евреи. Арабы очень внимательно следят за происходящим в Израиле. Они видят моральное падение Израиля, и это только подтверждает их убежденность в неминуемом распаде еврейского государства. С точки зрения исламской телогии, еврей может быть достоин уважения только когда он соблюдает собственные религиозные заповеди. Еврей, не соблюдающий Тору, с их точки зрения - не еврей вовсе. И потому претензии такого рода еврея на эту землю вообще лишены всякого смысла.

Демократия для арабов - синоним распущенности и безнравственности. "Парадокс в том, что либералы, призывающие к миру, только дают легитимацию арабам. Ибо они, эти либералы, отрекаются и от своей земли, и от своего еврейства. Это подход, который наши просвещенные мужи не в состоянии понять, и в этом их и наша трагедия", - говорит Ашер.

В глубине души все арабы живут из поколения в поколение с верой, что рано или поздно евреи и христиане примут мусульманство. И сейчас им кажется, что они как никогда близки к этой цели из-за растущей деградации Запада.

Что касается евреев, то здесь еще задета и арабская гордость. На протяжении сотен лет евреи были покорными и беспомощными "зимми", - людьми второго сорта, а сегодня они отняли у арабов их землю и намного опередили в экономическом развитии.

"Сегодня, - продолжает Ашер, - мусульмане Ближнего Востока ощущают вкус победы. Они верят, что здание под названием "Израиль" уже шатается. И скоро рухнет под их, арабов, ударами и из-за внутренней гнилости. Внутренние процессы в самом Израиле укрепляют их чувство. Они видят в этом волю Аллаха. Главное для них - не падет ли Израиль вообще, а кому потом достанется вся территория Палестины: суннитам или шиитам. Тот, кто завладеет Иерусалимом, будет считаться победителем в их религиозном споре, и подлинным триумфатором на Ближнем Востоке. Город как таковой, как религиозная святыня - их мало волнует. Если Израиль будет побежден, Иерусалим превратится в то, чем он был столетия - заброшенным, нищим городом в пустыне.

Главное, как я уже сказал, - само обладание этим городом. Иранские шииты в последнее время стали ближе к заветной цели, чем сунниты, и именно это так переполошило саудовцев. Война в Ливане разбудила их, и они чувствуют, что должны остановить иранцев во что бы то ни стало. Но их военная мощь слабее, и потому в ход идут всевозможные дипломатические манипуляции, и в частности - так называемая "саудовская инициатива".

Запад не в силах понять психологию арабского феодального, глубоко религиозного общества, а между тем, отсталые арабы прекрасно понимают психологию продвинутого Запада. Они говорят на языке религиозных понятий, которые прагматичный Запад не умеет расшифровывать. Пример нужен? "Ахмадинеджад говорит, что стремится к миру. И парадокс в том, что он действительно стремится к миру. Только в исламских, шиитских понятиях. Мир, с точки зрения иранского духовенства, наступит тогда, когда Израиль будет уничтожен, а Запад сломлен. И тогда это будет подлинный мир. Но пойди объясни это просвещенному западному интеллектуалу...", - горько усмехается Ашер.

Прошлое, настоящее и будущее ислама - ВОЙНА

наверх