На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Врёшь нагло.Слишком  много стало убийств  учёных и изобретвателей  агентами Гитлера.Как Берия останов...
  • Владимир Алтайцев
    Паскуда, 380  тысяч  не  так и много? Ты  подонок.Как Берия останов...
  • Виктор Фомин
    А почему за фотографии, якобы, голодных "жертв царизма" вы выдаёте фото голода в Поволжье 1921 года? Фото безпризорни...„Процветание” Рос...

Звезда ленд-лиза номер 1

 
Какой автомобиль вспоминают первым делом при упоминании «лэнд-лиза»? Конечно, полноприводный грузовик Studebaker модели US6 (1942-45 гг.), грузоподъемностью 2,5 тонны по грунтовке и 5 тонн по шоссе. Из почти 219 тыс. выпущенных машин 86% отправились по лэнд-лизу в СССР. Причем на многие из них устанавливали реактивные системы залпового огня БМ-13 и БМ-31-12.
 
 
На американских рекламах военных лет частенько пытались изобразить Studebaker на фоне то ли русских, то ли среднеазиатских пейзажей.
 
 
Поскольку, значительная часть техники поступала в СССР через Иран, это также нашло отображение в рекламных сюжетах. 

Но вернемся к конструкции. Стоит отметить, что вместо родного «студебекеровского» мотора по требованию военных стал рядный шестицилиндровый, нижнеклапанный Hercules JXD (объем 5,24 литра, мощность 95 л.с. при 2800 об/мин.). Благодаря низкой степени сжатия в 5,82 он мог работать на низкокачественном бензине. КПП — пятиступенчатая. Тормоза — гидравлические с вакуумным усилителем. Максимальная скорость 70 км/ч.
 
 
Реклама ранних модификаций US6 с одной фарой. «Этим мощным тяжелым Studebaker никакой фронт не страшен!».
 
 
«Эксплуатируемые Красной Армией Studebaker подымаются в воздух!» Оригинальный и несколько клюквенный (обратите внимание на униформу) взгляд американских художников на приключения «Студебекеров» в стране большевиков.
 
 
Кабина «Студера» первоначально была взята от гражданской модели 1940 г. Позже, с 1943 года, ее постепенно вытесняет кабина с брезентовым верхом и «занавесками» вместо дверей. На этом фото из американской инструкции изображена именно такая модель в непривычном исполнении с не ведущим передним мостом.
 
 
А вот такой Студебеккер, вооружённый легендарной «Катюшей», будет стоять на выставке «Моторы Победы», которая откроется в Сокольниках через полторы недели. Автомобиль клуба «Дивизион» — участник парадов на Красной Площади. У посетителей выставки наконец-то появится возможность увидеть «кинозвезду» не на телеэкране, а воочию.
Ссылка на первоисточник
наверх