На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...
  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...

Стратегические бомбардировщики России: и Ту-160 и Ту-95

Эта авиабаза находится около города Энгельс в Саратовской области. Она является домом для наших стратегических бомбардировщиков. В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолётов, способными действовать на огромных расстояниях и применять ядерное оружие.

40 фото

Стратегические бомбардировщики России

Фотографии и текст Александра Попова

1.

Стратегические бомбардировщики России


2. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС.

Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Кликабельно:

Ту-95МС

3. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение. Кликабельно:

Ту-95МС

4. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета. Кликабельно:

Ту-95МС

5. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов. Кликабельно:

Ту-95МС

6. Но самое интересное — полеты. Кликабельно:

Ту-95МС

7. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно. Кликабельно:

Ту-95МС

8. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.

30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.Кликабельно:

Ту-95МС

9. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99. Кликабельно:

Ми-26Т.

10. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный передвижной электроагрегат. Кликабельно:

Ту-95МС

11. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.

Ту-95МС

12. Приборная доска КВС.

Ту-95МС

13. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.

А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.

Ту-95МС

14. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Кликабельно:

Ту-160

15. В составе ВВС России находятся 16 самолётов Ту-160. Кликабельно:

Ту-160

16. Ил-78М рулит на взлет. В кресле КВС — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.Кликабельно:

Ил-78М

17. Этот заправщик может отдать 105.7 тонн топлива в полете. Кликабельно:

18

18. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Кликабельно:

Ту-160

19. Медведи рулят на взлет — начались полеты. Кликабельно:

Ту-95МС

20. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов. Кликабельно:

Ту-95МС

21. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь. Кликабельно:

Ту-95МС

22. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец. Кликабельно:

Ту-160

23. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн. Кликабельно:

Ту-160

24. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения. Кликабельно:

Ту-160

25. Посадка. Очень красивый самолет... Кликабельно:

Ту-160

26. Техники встречают экипаж после полета.

27

27. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.

28

28. Подготовка к вылету. Кликабельно:

29

29. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету. Кликабельно:

30

30. Возвратился заправщик. Кликабельно:

31

31. Медведи возвращаются в берлогу. Кликабельно:

Ту-95МС

32. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо. Кликабельно:

Ту-95МС

33. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.Кликабельно:

Ту-95МС

34. Авиабаза «Энгельс».

Авиабаза «Энгельс».

35. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.

36

36.

Ту-95МС

37. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!

38

38.

39

39. Ту-160 в небе над Энгельсом.

Ту-160 в небе над Энгельсом.

40. Ракетоносцы Ту-95МС над Красной̆ площадью 9 мая 2010 года.

Ту-95МС

©

Картина дня

наверх