Эта авиабаза находится около города Энгельс в Саратовской области. Она является домом для наших стратегических бомбардировщиков. В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолётов, способными действовать на огромных расстояниях и применять ядерное оружие.
Фотографии и текст Александра Попова
1.
2. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС.
Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Кликабельно:
3. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение. Кликабельно:
4. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета. Кликабельно:
5. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов. Кликабельно:
6. Но самое интересное — полеты. Кликабельно:
7. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно. Кликабельно:
8. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.
30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.Кликабельно:
9. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99. Кликабельно:
10. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный передвижной электроагрегат. Кликабельно:
11. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.
12. Приборная доска КВС.
13. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.
А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.
14. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Кликабельно:
15. В составе ВВС России находятся 16 самолётов Ту-160. Кликабельно:
16. Ил-78М рулит на взлет. В кресле КВС — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.Кликабельно:
17. Этот заправщик может отдать 105.7 тонн топлива в полете. Кликабельно:
18. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Кликабельно:
19. Медведи рулят на взлет — начались полеты. Кликабельно:
20. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов. Кликабельно:
21. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь. Кликабельно:
22. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец. Кликабельно:
23. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн. Кликабельно:
24. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения. Кликабельно:
25. Посадка. Очень красивый самолет... Кликабельно:
26. Техники встречают экипаж после полета.
27. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.
28. Подготовка к вылету. Кликабельно:
29. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету. Кликабельно:
30. Возвратился заправщик. Кликабельно:
31. Медведи возвращаются в берлогу. Кликабельно:
32. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо. Кликабельно:
33. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.Кликабельно:
34. Авиабаза «Энгельс».
35. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.
36.
37. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!
38.
39. Ту-160 в небе над Энгельсом.
40. Ракетоносцы Ту-95МС над Красной̆ площадью 9 мая 2010 года.
Свежие комментарии