На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Бой Кожедуба против двоих американцев

В 1944-1945 годах, хотя все еще шла Вторая Мировая война, в которой мы и американцы являлись союзниками, тем не менее напряжение между США и СССР постепенно нарастало. И особенно сильно это проявилось в росте инцидентов между советской и американской авиацией. Причем нападающими, как правило, оказывались именно американцы.

Самым известным столкновением такого рода был инцидент у города Ниш 7 ноября 1944 года, когда 40 американских "лайтнингов" атаковали штаб 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка, в результате чего пoгибли командир корпуса Герой Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Взлетевшие наши истребители с трудом отогнали американцев, усиленно делавших вид, что принимают советские войска за немецкие...

Р-38 "лайтнинг"

Были и другие, менее известные случаи. Чаще всего для них характерно было то, что американцы без колебаний бросались на наши самолеты - советские же летчики, видя, что нападают союзники, не атаковали в ответ, полагая, что те напали по ошибке, и старательно демонстрируя красные звезды на крыльях. Что часто, увы, заканчивалось гибелью наших пилотов, ибо американцы времени даром не теряли и, пока наши демонстрировали опознавательные знаки, вели огонь на поражение. Собственно, они и не скрывали, что считают себя хозяевами неба: Г.К. Жуков в своих мемуарах "Воспоминания и размышления" приводит эпизод совещания с американским командованием в начале 1945 года, где обсуждался вопрос разграничения сфер действия нашей и союзной авиации - и то, как американский генерал горделиво заявил: "Американская авиация будет летать там, где считает нужным!".

Однако периодически такая наглость и самоуверенность выходили боком самим американцам. В частности, тогда, когда они пытались сбить самолет советского аса № 2 Ивана Никитича Кожедуба. 22 апреля 1945 года его Ла-7 атаковала пара "мустангов" Р-51. Один самолет против двух - не самый лучший расклад даже тогда, когда ты целенаправленно сражаешься против врага, а не ошарашен вероломством союзников. Но тут, как говорится, нашла коса на камень. Ивана Никитича не зря называли асом, и сейчас это полностью оправдалось. Уже через несколько секунд боя против Кожедуба только одному из американцев удалось выпрыгнуть с парашютом из подбитой машины, второй же и вовсе сгорел вместе с истребителем, взорвавшимся в воздухе. Кстати, спасшийся американский пилот потом утверждал, что его сбил необычно окрашенный "Фокке-фульф" (он действительно отдаленно похож на Ла-7, но именно что отдаленно). Оно и понятно: афишировать, что они ведут бои против советских самолетов, американцы не собирались...

И.Н. Кожедуб возле своего Ла-5

В официальный счет наших асов такие победы, ясное дело, не входили. Впрочем, командир авиадивизии Евгений Савицкий, в чьем подчинении был Кожедуб, сказал ему: "Эти победы – в счет будущей войны". Иными словами, "дружественное" поведение американцев не оставляло у наших летчиков сомнений: война с ними еще будет.

Однако когда с американцами схватились "официально" - в Корее - эти сбитые самолеты все равно не пополнили счет Кожедуба: уже генерал-майору и командующему авиадивизии специальной директивой Министерства обороны было запрещено летать и сражаться самому. Зато его ученики-подчиненные во время воздушных боев в небе Кореи сбили 264 американских самолета.


Валентина Гризодубова — советская летчица, Герой Советского Союза.

111 лет со дня рождения.



знаменитая эскадрилья «Нормандия-Неман».



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх