На Руси этот промысел стал известен с XI-XII века, а расцвет художественной обработки камня пришелся на XVIII век во времена строительства города Петербурга. Материалы для главной стройки империи добывались в Алтайском крае и на Урале, где в дальнейшем и открыли фабрики по добыче и обработке различных пород камня.
«Царица ваз» Ревневская яшма. Работа XIX в.
Камень обладает высокой прочностью, но при шлифовке и полировке он имеет свойство менять свой цвет и природный рисунок. Мастерство каменотеса заключается в том, чтобы правильно подобрать камень по рисунку. Изделия из камня могут использоваться, как в строительстве, так и в декоративно-прикладном творчестве. Уникальное мастерство резчиков можно видеть в оформлении Дмитриевского собора г. Владимира, стены которого покрыты рельефными изображениями цветов, птиц, львов, грифонов.
На Петергофской гранильной фабрике, созданной в XVIII веке, которая и по сей день занимается художественной обработкой металла, изготавливают декоративные изделия, детали внутреннего убранства помещений, а так же мелкие ювелирные изделия. В основном в промысле используются малахит, лазурит, яшму, порфир и другие породы камня.
Сегодня на территории России работают несколько фабрик по художественной обработке камня: Екатеринбургский завод «Русские Самоцветы», Колыванский камнерезный завод имени И.И. Ползунова в поселке Колывань Курьинского района Алтайского края и Петергофская ювелирная фабрика.
Изделия из яшмы
Колонны иконостаса Исаакиевского Собора из лазурита
Дмитриевский Собор. Рельефы,украшающие стены храма.
Ваза. Малахит
Автор: Кириллица
Свежие комментарии