На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...
  • Олег Зайчиков
    https://youtu.be/H2bWHvsVJ9k?si=nYbJUVveK2vqoMPu&t=4Отец и сын против...

Московская мода

Москва! Как много в этом звуке… Знал бы Александр Сергеевич какой призвук это слово получило на закате социализма.
Для жителей одной шестой части суши Москва стала синонимом одного большого магазина, архи-гипер-маркета. Со всей страны сюда ехали за покупками. Отпускники, командировочные, туристы. Для кого то это было основной целью, кто-то бегал по магазинам после посещения министерств, ведомств и главков, кто-то магазинами разбавлял Третьяковку и Большой.
ГУМ и ЦУМ звучали на одной волне с Кремль и Мавзолей…

 


Конечно, москвичи знали магазины, где можно было отовариться без привычной толчеи, подкараулив дефицит, выбрасываемый в конце месяца, квартала или года. Но, провинциалам, приехавшим в столицу на недельку нужно было всё и сразу, пусть и ценой многочасового стояния в очередях. При этом у опытных командировочных выработался чёткий алгоритм действий — следовало бежать туда, где виднелась очередь — значит чего то дают. До выяснения что именно дают, нужно было занять очередь, дождаться следующего, и бежать занимать другую очередь. Особо бойкие командировочные таким образом «вели» три-четыре очереди, порой лишь подойдя к вожделенному прилавку, узнавали что-же там продают.
Надо сказать, что подобная тактика была вполне оправдана. При тотальном дефиците и практически полном отсутствии импорта в провинциальных промторгах, Москва представлялась неким товарным раем. Здесь даже без очереди можно было купить, например, не только болгарские джинсы «Рила», но даже польские «Одра» или индийские «Милтонс», можно было приобрести югославский костюм или чехословацкие туфли. Пусть не самых модных фасонов. Для жителя глубинки, это было всё равно невероятно актуально.


А уж отстояв очередь, можно было и вовсе отхватить моднейшие польские босоножки или даже финские сапожки!


Помимо культовых ГУМа и ЦУМа существовал набор популярных магазинов, которые просто обязана была посетить любая приезжая модница. Мужчины это делали менее охотно, но чего не сделаешь ради любимой…
Популярные магазины «Руслан» и «Людмила», мальчки налево, девочки направо…
Магазин «Белград» — югославская мода.


«Балатон» — мода из Венгрии


«Лейпциг» — одежда из ГДР


Если вы хотели выглядеть по настоящему модно, путь ваш лежал в магазин Польской моды — «Ванда»




Польская мода считалась очень актуальной в СССР, она доносила до советских женщин модные тенденции старой Европы трёх-четырёх летней давности.
Иногда проводили красочные мероприятия под названием «неделя моды». На снимках представлена именно такая «неделя», с показами на ВДНХ и последующей распродажей в специализированном магазине…















Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх