На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Том Стоддарт. Печально, но необходимо.

Том Стоддарт. Печально, но необходимо.

В истории было много случаев, когда фотографии меняли представление людей о мире. Один из известнейших примеров — снимок голодающего ребенка, сделанный Томом Стоддартом (Tom Stoddart) в 1998 году во время суданского голода.

В это время Судан был во власти гражданской войны между исламским правительством и Народной освободительной армией Судана. Это препятствовало поставкам помощи в страну, что образовало гуманитарное бедствие невероятных масштабов. Страна была стерта голодом с лица земли. По условным оценкам, 100 000 человек умерло от голода в течение полугода.

Запад не торопился понимать степень ужаса, происходившего в Судане и лишь несколько статей и репортажей по этому поводу появилось в газетах и по телевидению. Однако, во время трехмесячного перемирия, взлетно-посадочная полоса в южном Судане была открыта для возможности поставки гуманитарной помощи сверхбольшим лагерям беженцев. Перемирие так же позволило небольшому количеству фоторепортеров задокументировать это событие.

Одним из них был Том Стоддарт. К тому моменту, в свои 45, Том уже был известен, как один из самых преданных и талантливых британских фотокорреспондентов. Он снимал многие войны, стихийные бедствия и политические события конца 20-ого столетия, включая конфликты в Бейруте, румынскую Революцию, падение Берлинской стены и войны в Ираке. Он получил много наград, включая престижные фото-премии World Press за его работу в 1993 и 1995. Стоддарт, который был тогда членом Группы Независимых Фотографов, слышал о ситуации в Судане и чувствовал, что должен отправиться туда с камерой. Он самофинансировал свой полет и на собственном опыте ощутил отчаянное положение людей в эпицентре голода.

Работая исключительно в черно-белом, Стоддарт неустрашимо фотографировал жизнь и смерть в лагере беженцев. Его снимки показывают изнуренных, голодных людей, отчаянно пытающихся выжить. Для многих, кого он сфотографировал помощь прибыла слишком поздно или вовсе не дошла.

Одна из самых известных работ этой серии показывает мальчика, ползущего, не в состоянии подняться на ноги, за человеком, который только что забрал его еду. « Мальчик ползал по земле с мешком кукурузы,  я делал снимки происходящего,» — говорил Стоддарт. — «Внезапно, парень прошел мимо меня, взял мешок кукурузы из руки мальчика и быстро исчез». Фотография Стоддарта — это образ опустошенного мальчика, смотрящего на относительно богатого, хорошо одетого и откормленного человека, шагающего с его едой прочь.

Стоддарт вернулся в Англию с сорока отснятыми пленками и показал все снимки Имонну Маккейбу, фоторедактору The Guardian в то время. 12 августа 1998 года газета издала выборку фотографий с одной из них на первой полосе и, по желанию Тома, текст включал номер телефона, по которому люди могли пожертвовать гуманитарной организации Médecins Sans Frontières. Прямым результатом его работы было больше, чем 100 000 £, которые люди перечислили организации после увиденного материала.

Том позже говорил, что получил в свой адрес много критики от людей, считавших, что он обязан был вмешаться в инцидент, забрать мешок с кукурузой и вернуть мальчику.
« Фотографы в таких ситуациях сталкиваются с похожими дилеммами постоянно. Фото показывает что-то, что происходит каждую секунду в Африке и других Странах третьего мира. Моя работа состоит в том, чтобы рассказать, донести выразительностью образов определенную информацию. Таким образом, я сделал то, что я должен был там сделать. Я очень горжусь своей работой из Судана.»

«Они — настоящие герои, в отличие от тех мелких символов мира кино, моды или футбола, так тщательно вылизанных, чтобы продать вам фильмы, газеты, автомобили и темные очки. Они — невинные люди, пойманные в ловушку и избитые обстоятельствами вне их контроля. Обычные люди в экстраординарных ситуациях, с храбростью, жертвами, достоинством и намерением пережить то, что случилось с ними и их любимыми. Поэтому не чувствуйте себя виноватым, когда Вы смотрите на эти картины – чувствуйте себя сердитыми, что вам нужно напомнить о таком безумии. Существование таких фотографий — печально, но необходимо.»

 

Источник

Картина дня

наверх