На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 677 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Сквозь историю: что происходило 26 марта?

26 марта 1927 года

... спущен на воду лёгкий крейсер Königsberg.

По условиям Версальского мирного договора 1919 года Германии разрешалось иметь в составе своего флота не более 6 крейсеров с водоизмещением не выше 6000 тонн. Разработка современных кораблей этого класса с артиллерией башенного типа началась в 1924 году.

Результатом этих работ стало создание трёх новых крейсеров. Один из них, получивший имя Königsberg, был спущен на воду в этот день в 1927 году.

Вошедший в состав флота в 1929 году, Königsberg стал флагманом Балтийской станции и разведывательного флота Германии. В годы предвоенной службы крейсер был призван олицетворять растущее военное могущество Германии и совершал множество представительских зарубежных походов. В начале Второй мировой войны крейсер продолжал нести свою боевую службу на Балтике, но вскоре был перебазирован в Северное море, где принял участие в создании сети минных заграждений «Вествалль». Позднее Königsberg занимался прикрытием эсминцев при проведении боевых операций у берегов Великобритании, а в 1940 году участвовал в операции «Везеюбунг» по оккупации Дании и Норвегии. В апреле 1940 года в ходе поддержки немецкого десанта у Бергена был обстрелян норвежской береговой батареей, повреждён и оставлен на ремонт в порту захваченного немцами города. Этим обстоятельством не преминули воспользоваться англичане — вскоре пикирующие бомбардировщики с авианосца Ark Royal атаковали крейсер, добившись нескольких попаданий и потопив его прямо на рейде норвежского порта. Эта атака стала одной из первых успешных операций палубной авиации Великобритании и была яркой иллюстрацией её растущей роли в грядущих сражениях.

26 марта 1944 года

… был высажен десант морских пехотинцев в порту города Николаев.

Десантная операция в порту города Николаева, известная также как «Десант Ольшанского» — один из героических эпизодов Второй мировой войны с участием морских пехотинцев Черноморского флота, навсегда вошедший в боевую историю весны 1944 года.

В этот день, при проведении Одесской наступательной операции, для облегчения действий основных сил и дезорганизации противника в тылу неприятеля, порту города Николаева, был высажен десант из 55 морских пехотинцев, 12 бойцов Красной Армии и проводника. Командиром отряда был К. Ф. Ольшанский. Скрытно прибыв в порт ранним утром 26 марта, морпехи сняли немецких часовых, ворвались в порт и заняли оборону. Николаев был важным и хорошо укреплённым опорным пунктом немецкой обороны. Взятие города имело критическое значение для успеха. В течение последующих двух суток десантники вели бой с превосходящими силами противника, отвлекая на себя значительную часть немцев, внося неразбериху в оборону неприятеля и нанося ему существенный ущерб. За время сражения красноармейцы и морские пехотинцы СССР уничтожили несколько сотен вражеских солдат и офицеров. Николаев был успешно взят, что открыло советским войскам путь на Одессу. Потери десантников тоже были велики, в живых осталась лишь горстка моряков. Это был один из редчайших случаев в истории Второй мировой войны, когда званием Героя Советского Союза было решено наградить всех морпехов, участников произошедшего боя — всего 55 человек. Погибшие десантники получили свои звания посмертно.

26 марта 1945 года

... завершилась битва за Иводзиму.

В этот день в 1945 году завершилось одно из самых кровопролитных сражений завершающего этапа Второй мировой войны — взятие американскими войсками японского острова Иводзима.

Во второй половине 1944 года военно-морские силы США сумели сломить основные линии обороны Японской империи и были готовы перенести боевые действия с нейтральной территории на территорию государства противника. Последним препятствием на пути к островному государству оставался небольшой островок вулканического происхождения, расположенный к югу от Японского архипелага — Иводзима. С самого начала было понятно, что силы обороняющихся обречены на поражение и не выдержат всей мощи наступающего противника. Перед японским гарнизоном Иводзимы стояла всего одна задача — обороняться до последнего и задержать наступление американцев на как можно более долгий срок. Это негласное указание было выполнено. Битва за Иводзиму считается одним из самых кровопролитных и жестоких сражений за время ведения боевых действий на Тихоокеанском фронте. Обе стороны стянули к острову крупные силы. 20 тысячам японских солдат противостояли 6 оперативных соединений США и 3 дивизии морских пехотинцев. После высадки, начавшейся 19 февраля, американцам в течение месяца упорных боев удалось постепенно взять под контроль большую часть острова. Находившиеся в бункерах, пещерах и катакомбах японцы продолжали оказывать ожесточенное сопротивление ещё в течение полутора недель, пока 26 марта остров не был окончательно взят. Путь к островной Японии был открыт. Знаменитая фотография с морскими пехотинцами, водружающими флаг США, была сделана в ходе сражения на вершине горы Сурибати, именно на Иводзиме.

26 марта 1966 года

... был завершён трансокеанский поход атомных подводных лодок СССР.

Первый трансокеанский поход советских атомных подводных лодок с базы Северного флота на Камчатку через весь земной шар занял 52 ходовых дня, за которые советские моряки прошли под водой порядка 20 000 морских миль.

Этот поход был ответом на брошенный американцами вызов, когда их атомная субмарина Triton совершила рекордное кругосветное путешествие. От Советского Союза в поход отправились ракетная К–116 и торпедная К–133 атомные подводные лодки. Из нескольких вариантов маршрута был выбран переход вокруг Южной Америки через пролив Дрейка, который предполагал скрытное преодоление противолодочных рубежей США и стран НАТО и такие пути, по которым русские моряки не ходили более века. Красноречивым свидетельством этого является тот факт, что самыми полезными для похода оказались сведения, почерпнутые из записок И. Крузенштерна, руководителя первого русского кругосветного путешествия. После выхода из базы лодки погрузились в расчётной точке и далее шли друг за другом на заданном расстоянии и глубине — не всплывая, не выходя на связь с берегом и поддерживая её только между собой. Самыми опасными оказались южные широты с гигантскими айсбергами. Подлодки могли погружаться на глубину 300 метров, а ледяные острова уходили в воду на 800–1000 м. Сигнал от них множился, и эхопеленгаторы оказывались в такой ситуации бесполезны. Серьёзную угрозу для лодок представляли и мощные подводные течения. На подходе к острову Пасхи одна из лодок, идущая на максимальной глубине, внезапно стала проваливаться в пучину океана на огромную глубину, но корпус выдержал, а мгновенная реакция офицеров и экипажа позволила выйти из опасного положения. После успешного завершения похода несколько офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза.

Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх