На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

«Черный день» 23 июля 1941: какую трагедию пережил московский метролитен

За долгие годы своей работы метрополитен города Москвы стал «свидетелем» многих жертв, трагедий и несчастных случаев. Но самым страшным днём в истории московского метрополитена можно считать 23 июля 1941 года. Ведь количество погибших и раненых тогда исчислялось десятками, а ужасные мгновения в памяти очевидцев тех событий сохранились на многие годы.

В этом материале мы постараемся воссоздать картину того, что же произошло в тот день в московском метро.

22 июня 1941 года нацистская Германия напала на Советский Союз, что стало началом Великой Отечественной войны. Уже 14 июля по личному приказу Адольфа Гитлера была начата подготовка к проведению авиационных налётов на Москву. В том же месяце произошли первые бомбардировки столицы, которые, вероятно, были самыми сильными и массированными за всё время. Первый авианалёт произошёл 22 июля, а участие в нём принимало не менее 220 немецких самолётов.

Бомбардировки столицы Советского Союза, которые унесли много жизней и привели к многочисленным разрушениям, продолжались и на следующий день. Особенно 23 июля пострадал московский метрополитен. Дело в том, что станции метро в те дни служили москвичам в качестве укрытий-бомбоубежищ. Прячась от смертоносных «подарков» немецких захватчиков, люди заполняли не только платформы, но и туннели метрополитена. В книге Анатолия Воронина «Москва 1941 год» сказано, что после объявления первой воздушной тревоги в «подземке» укрылись сотни тысяч жителей Москвы.

Около 4-5 часов дня немецкая авиационная бомба фугасного действия взорвалась у входа в вестибюль станции «Арбатская». Произошло это ещё до того, как советские войска успели объявить воздушную тревогу. В результате многие москвичи, проживающие неподалёку, в панике бросились к станции. На лестнице эскалатора образовалась сильная давка, в результате чего погибло более 60 человек, а ещё несколько десятков получили травмы. В книге «Битва за небо» Дмитрия Хазанова говорится о том, что многие умерли именно из-за давки и паники, а не из-за взрыва бомбы. При этом для устранения последствий трагедии работникам метрополитена потребовалось два дня.

Но на этом несчастья для москвичей, которые находились в столичном метро, не закончились. Ещё одна авиабомба повредила эстакаду Смоленского метромоста, а другая разрушила перекрытие туннеля между станциями «Смоленская» и «Арбатская». В этот момент в самом туннеле прятались люди. По данным Анатолия Воронина, 14 человек погибло от воздействия взрывной волны, шрапнели и обломков перекрытия. Ещё около двух десятков москвичей получили ранения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх