На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 679 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Гиганты из металла (окончание)

Чтобы задумались потомки...
 

 

   
   
   
     
К блоку груди приваривается обшивка из нержавеющей стали  
К блоку груди приваривается обшивка из нержавеющей стали  
Шеститонный меч вместе с частью руки подготовлен к установке на месте  
Шеститонный меч вместе с частью руки подготовлен к установке на месте  
С помощью выдвижных балок можно было регулировать размеры строительных подмостей  
С помощью выдвижных балок можно было регулировать размеры строи-тельных подмостей  
С небольшой авторской модели все пропорции переносили на лекала, задававшие очертания фигуре.

Ее собирали из отдельных секций четырехметровой высоты, изготовленных на заводе имени парижской Коммуны.

Каждую секцию — сложно изогнутое объемное кольцо — изготовляли в виде двух «полуколец». Так удобнее было перевозить. Половинки сращивали на месте сборки.

...Сколь бы ни была велика в проекте роль математики и техники, но пришлось Бородаю поработать и на глазок, руками, — не менее, чем легендарному Харесу на Родосе.

Грудь и плечи, голову и руки — без всяких лекал — лепили из гипса Василий Захарович и его помощники.

Старались, не исказив, перенести в гигантский масштаб прекрасные черты: Бородай ваял Родину-Мать со своей коллеги, красивой и талантливой женщины, скульптора Галины Кальченко.
Из-за чудовищных размеров статуи пришлось пальцами перемесить тонны и тонны вязкой массы...

Иногда возникал спор между чувством и логикой, художником и инженерами. Ветер был грозен и для стальной фигуры: его постоянный напор мог согнуть, деформировать...

Конструкторы предложили готовые части статуи насаживать одну на другую «в нахлест», — так, находя один на другой, крепятся ряды рыбьих чешуй.

Напуски небольшие, с земли никто и не заметит стыков, — но они дали бы определенную свободу каждому блоку. Под давлением ветра стальные «кольца» чуть колебались бы относительно друг друга, не искажая общей формы статуи.

Возвращаясь к сравнению с рыбой, — именно «нахлест» чешуй позволяет ей изгибаться при плавании — и опять выпрямляться...

Василий Захарович не согласился. Уникальная — в мировом масштабе — работа, ни один авторский коллектив в истории не делал ничего подобного, и вдруг «нахлесты», наверняка видимые на сверкающем серебристом теле!..

И так упорно стоял на своем, что убедил высшее партийное начальство. Пришлось продумать сплошную цельносварную оболочку во всю высоту статуи. Но — особым образом крепящуюся к каркасу.

Вместо жестких креплений — шарниры, гибкие связи. Подвижная оболочка не составит одно целое со «скелетом», под натиском ветра «ускользнет» от деформирующего изгиба...

Такого решения, к тому же, быстро и качественно воплощенного, в мировой практике еще не было. Всякому ли ведомо, какой поразительный сгусток инженерной мысли, какая сокровищница сопряженных вместе, больших и малых проектов высится ныне над Правобережьем?..

По размерам и пропорциям своим киевская берегиня также равных не имеет. Весит она около 600 тонн (130 тонн — одна листовая оболочка); стоя на конусе музейного здания, возносится — если считать от площади перед музеем — до высоты в 108 метров.

Вот еще данные для любителей рекордов: сварные швы на статуе имеют общую длину в 22 километра! А уж труда, смекалки, вдохновения, вложенного в нее всеми работниками, от скульптора до сварщика, от главного архитектора до чернорабочего, от умельца-металлоконструктора до киевлянки, сажавшей цветы к подножию монумента перед его открытием в 1981 году, — этого всего в цифры не уместишь.

Что ж!
Пусть сама богатырская стать берегини заставит задуматься потомков. Что за люди были прадеды; что за войну они выиграли, о которой столь велика и прочна память; почему труда не пожалели, возводя мемориал с венечной статуей под облака...


 
Ссылка на http://www.vokrugsveta.com обязательна

Картина дня

наверх