На позициях немецким солдатам давали на завтрак кофе, хлеб, масло, колбасу, или консервированную ветчину. На обед повар готовил суп, картошку-капусту с мясом, или салом. На ужин шла мясная каша, хлеб, печенье, кофе, или чай.
Правда такое изобилие было не во всех частях вот что писал в 1941 году из Крыма Генрих Метельман:
«Наше снабжение продовольствием оставляло желать лучшего. Путь из Германии до Крыма был долгим и небезопасным, а доставка морским путем через Румынию была невозможна из-за того, что Советы все еще удерживали Севастополь, так что нам часто приходилось недоедать. Обычно мы только раз в день получали горячую пищу, жидкий капустный суп с плавающим в нем картофелем; через день каждому из нас полагалось полбуханки хлеба, немного жира, немного сыра и немного затвердевшего меда».
Прямо в окопах немцы создавали выгребные ямы, в случае необходимости солдатам предписывалось справлять нужды на саперную лопатку и выкидывать отходы жизнедеятельности организма за бруствер.
В наших окопах отхожие места создавались в каждом ходе сообщений в 20-30 метрах от передовой линии окопов. Если возможности добраться до солдатской уборной не было, в ход шла все та же саперная лопатка.
При подготовке к активной обороне саперная лопатка становилась для нашего солдата оружием №1. В полный профиль копались траншеи первой и второй линии, ходы сообщений. Оборудовались стрелковые ячейки, пулеметные площадки, наблюдательные пункты, блиндажи. Проводилось минирование опасных направлений. В глубине обороны солдаты возводили землянки, в зависимости от времени года в них из подручных материалов строилась солдатские печурки.
Осенью солдаты, как и в I мировую войну буквально гнили в окопах, и вовсю боролись с платяными вшами. Эти маленькие убийцы выдерживали минусовую температуру, не боялись воды, и распространяли тиф.
В начале войны советское командование вспомнило о существовании в царской армии «Банно-прачечных дезинфекционных поездов» (БПДП) и заказало у военпрома точно такие же. Вскоре на фронт ушли первые составы БПДП, состоявшие из банно-дезинфекционной секции в 4 вагона: раздевалка, душевая, дезинфекционная камера и одевальная. За один час полную обработку тела и одежды проходили 100 солдат. К концу войны на фронтах действовали сотни БПДП.
Там куда поезда дойти не могли солдаты возводили временные бани, или устраивали парилки в армейских палатках натянутых одна на другую.
Немцы практиковали наказание солдат и офицеров маркой:
Утеря пулемета – 120 рейхсмарок;
Потеря автомата – 80;
Винтовки -50;
Пистолета – 30.
Для солдат это были очень нехилые штрафы.
В нашей армии в годы войны так же можно было встретить такие полковые приказы:
«Командира 2-й роты ПТР гв.ст. лейтенанта Садко за отсутствие внешнего вида офицера, неумение докладывать, за грязные боевые патроны и оружие, за потерю ответственности своего подразделения АРЕСТОВАТЬ на 8 СУТОК с удержанием 50% денежного содержания за каждый сутки ареста с выполнением служебных обязанностей».
Свежие комментарии