На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

РУССКИЕ ТАМПЛИЕРЫ

Андрей Боголюбский - один из основателей ордена Тамплиеров?

Есть версия, что отпрыск знатного княжеского рода Долгоруких Андрей Боголюбский и Великий магистр ордена рыцарей-храмовников Андре де Монбар – это один и тот же человек. На первый взгляд утверждение кажется абсурдным, поскольку ни официальные даты рождения и смерти этих известных исторических личностей не совпадают.

Не совпадают и довольно хорошо изученные жизнеописания. Но в своих рассуждениях давайте оттолкнемся от того, что история, по мнению самих ученых, точной наукой не является. Возможно даже невозможное.

 

Загадочный князь

Что нам известно об этом русском князе, жившем в XII столетии? В учебниках написано, что он приходился сыном Юрию Долгорукову от первого брака с половецкой княжной. Главным итогом его жизни считается усиление могущества Владимирского княжества, на основе которого впоследствии было создано современное российское государство. Однако, при внимательном изучении архивных документом неожиданно выясняется, что в официальной биографии много белых пятен и странностей. 

Во-первых, до сих пор неизвестна точная дата рождения, обозначенная в справочниках «около 1111 года». Именно этот год встречается в работах русского историка XVII века Василия Татищева. По мнению исследователей, он взят для удобства, как точка отсчета, и к реальности никакого отношения не имеет.
Во-вторых, нет никаких сведений об Андрее Боголюбском, как минимум, до 1149 года, то есть, почти 40 лет жизни он где-то пропадал, и вдруг объявился, как бы ниоткуда. Согласно летописным источникам, примерно в 1149-м княжеский отпрыск начинает службу в армии своего отца. В сражении у Переславля показывает себя опытным полководцем, владеющим эксклюзивными тактическими приемами ведения боя. В частности, он имитировал отступление, отправляя в тыл отдельные подразделения, чего на Руси еще не видывали. Противник попался на эту уловку и, стремясь добить отступающего врага, был наголову разбит. В следующем сражении под Луцком демонстрирует чудеса личной храбрости и отменные военные навыки владения копьём и мечом. Откуда взялся военный опыт и умения?

Следующее появление Боголюбского в летописях датировано 1156 годом, когда он, якобы, начинает строить Москву. Год спустя умирает Юрий Долгорукий и в ходе вступления в наследство Андрею достается Ростов, Суздаль и Владимир, который он делает столицей своего княжества.

Рыцарь-монах при Гробе господнем

Возникает логичный вопрос, а где пропадал великий князь целую вечность? Ответ на него дает одно из старообрядческих рукописных «Житие». Автор указывает, что почти четверть века с младых ногтей до глубокой зрелости он провел на Святой земле, служа рыцарем-монахом девы Марии-Богородицы в Иерусалиме.

 

Андрей Боголюбский.

Из летописей также известно, что Андрей состоял в близкородственных связях с членами сразу нескольких правящих европейских династий. В частности, его прадедом был ромейский император Константин, а по другой линии король Болдуин I Иерусалимский был женат на внучке французской королевы Анны, которая приходилась дочерью Ярославу Мудрому. Боголюбский был блестяще образован и свободно говорил на шести иностранных языках. Если принять во внимание, что несколько десятилетий его не было на Руси, следовательно, можно допустить активное участие в европейской жизни, включая служение у Гроба господня. Это подтверждается тем, что именно Андрей рекрутировал восточнославянских воинов из знатных семей для очередного Крестового похода, в который он пошел вместе с французским монархом Людовиком VII, германским императором Конрадом III и его племянником Фридрихом I Барбаросса. Известный специалист по Крестовым походам немецкий историк XIX века Бернгард фон Куглер в своей книге упоминает некого знатного тамплиера — брата Андре, родом из Восточной Европы. «Андре» — это французская форма мужского имени «Андрей».

Увидев воочию все недостатки раздробленности христианского западного мира и, как следствие, его слабость перед арабскими странами, Боголюбский решает прекратить междоусобицы и феодальную раздробленность на родной земле. Он уехал из отцовского дома подростком, а вернулся зрелым мужчиной с богатым военным опытом, европейским образованием и совершенно иным представлением о государственном строительстве. Нет ничего удивительного в том, что, заняв великокняжеский престол, он ввел строгую западноевропейскую структуру иерархических отношений, известную, как «вассалитет», а на свой родовой герб поместил идущего льва, как это сделали все монархи, участвовавшие в Крестовых походах. Царь зверей, потеснивший традиционного орла, олицетворял силу, мужество и великодушие. У города Владимира и сегодня тот самый герб XII столетия.

Рыцарь-храмовник де Монбар

Какое отношение к Андрею Боголюбскому имеет пятый Великий магистр рыцарей-храмовников Андре де Монбар? С первого взгляда – никакого. Принято считать, что орден основали девять рыцарей-монахов в 1119-м, которые сопровождали и защищали паломников, которые шли поклониться Гробу господню. Первоначально свой «офис» они разместили в юго-восточном крыле иерусалимского храма, откуда и пошло название «храмовники». На французском это слово звучит, как «тамплиеры».

 

В общеизвестной истории есть один мелкий нюанс, на который, как правило, не обращают внимание. Из сохранившихся бумаг известно, что первых адептов благословлял не Папа Римский, а константинопольский патриарх. Другими словами, они были не католиками, а восточными христианами. Много лет спустя, когда интересы «храмовников» вышли далеко за пределы Иерусалима и добрались до Европы, в ордене появились филиалы иной западноевропейской веры.

Андре де Монбар входил в число девяти первооснователей ордена Храма и по этому праву в период 1153-1156 гг. был его пятым по счету Великим магистром. Википедия уверяет, что он родился в 1103 году в родовом замке в Бургундии. Больше никакой информации о родителях, а также о многочисленных братьях и сестрах нет. Первые противоречивые сведения появляются только в 1120-м, когда Андре привозит во Францию письмо от короля Иерусалима с просьбой о помощи в организации второго Крестового похода. В 1148-м он вновь появляется в Европе с целью сбора денег и набора рыцарей для сопровождения очередной партии паломников. В 1149…1153 годах де Монбара нет в европейской истории, зато в русских летописях появляется Андрей Боголюбский, возвратившийся из Святой земли. Он по-быстрому решает отцовские проблемы, связанные с борьбой за Киевский престол, забирает казну, верных дружинников и исчезает в неизвестном направлении.
В 1153-м для захвата Аскалона на средиземноморском побережье современного Израиля пребывают тамплиеры, возглавляемые «магистром №4» Бернаром Трембле, который погибает в ходе одного из сражений. Своим предводителем рыцари выбирают Андре де Монбара. Он добровольно складывает полномочия в 1156-м и удаляется, по мнению Википедии, в аббатство Клерво, где сразу и умирает. В этом же году на Руси вновь возникает Боголюбский. Юрий Долгорукий находится при смерти, а Андрей фактически является старшим из сыновей.

Интересные совпадения

Можно заметить, как удивительно во времени переплетаются события, происходившие в разных частях Света и с совершенно разными, на первый взгляд, людьми. Также интересно узнать, что своим небесным покровителем тамплиеры считали деву Марию-Богородицу, к которой обращались своими молитвами перед сражениями. В впоследствии этот факт им поставили в вину.

 

А. Боголюбский с иконой Богоматери. 

Андрей Боголюбский так же не молился Иисусу Христу, и носил на теле образ Богородицы, привезенный со Святой земли. Он учредил два церковных праздника: Медовый Спас и Покрова пресвятой Богородицы, которые отмечаются верующими и в наши дни.

И, наконец, на рыцарском гербе де Монбара, который хорошо известен исследователям, на лазурном поле спинами друг к другу расположены две рыбины. Любопытно, что по сведениям историков родовой герб Боголюбского содержит идентичное изображение.

https://freesmi.by/byloe/34253...

Тайны русских тамплиеров

Еще на заре своего создания рыцари Ордена знали, что веру надо защищать всеми возможными способами. Поскольку только одна она может держать человека в нравственных вожжах. Когда они отпускаются, на свет вырываются самые низменные проявления. И мы сегодня видим, что после этого начинает происходить в обществе. На эту тему мы беседуем с доктором педагогических наук кавалером орденов Даниила Московского и Сергия Радонежского Игорем ЕЛЕФЕРЕНКО.

- Игорь Олегович, вы сами - воцерквленный человек, и кому, как не вам, должны быть понятны тревоги и заботы тамплиеров?

- Веру конечно же надо защищать, потому, что она всегда лежит в основе нравственности и морали. К сожалению, мы не очень часто обращаемся к христовым заповедям, а ведь именно они являются стержнем поведения православных христиан. Вот тамплиеры и были одними из первых проводников и защитников веры православной.

- Вы сказали: веры православной. Но разве тамплиеры - не рыцари католического ордера?

- Факты, если верить ряду историков, указывают на то, что множество восточнославянских рыцарей принимали активное участие в боях в Палестине, и многие из них были рыцарями ордена Храма. Весьма вероятно, и то, что некоторые из них занимали в ордене руководящие посты.
Объяснение этому - и простое, и сложное. Для этого надо сделать экскурс в историю вопроса. Кто такие тамплиеры?
Орден Храмовников (так еще называли тамплиеров) был создан в 1118 году девятью рыцарями-монахами. Его основной целью было сопровождение и защита паломников, странствующих к Святой земле. Интересно отметить, что из целого рода документов следует, что благословил первых тамплиеров Константинопольский патриарх, а не Папа Римский, что говорит о том, что они были восточными христианами. Позже деятельность рыцарей Храма вышла далеко за пределы Палестины и Сирии. Орден стал могущественной организацией, имеющей немалое количество богатств и владеющей очень важной государственной информацией. Одна из очень красивых, но ничем пока не подтвержденных версий гласит, что в 1307 году князь московский Юрий Данилович встретил 18 кораблей с пилигримами на борту. Они привезли с собой множество драгоценностей и золотых монет. Именно этим легенда и часть исследователей объясняют резкое перевоплощение Москвы из простого уездного города в могущественное княжество, а позже в столицу. До того, как Москва стала «стольным градом», в нее нередко переезжали тамплиеры разных стран.

- Слышал, что тамплиеры имеют некое отношение к возвышению нашего родного города Москвы?

- Конечно, я приведу лишь одну из версий, и часть историков ее оспорят, но….
Для начала стоит сказать несколько слов о русском князе Андрее Боголюбском. А один из упомянутых, средневековыми историками тамплиеров привлекает наше внимание - это Андре де Монбард. К счастью, история сохранила нам его рыцарский герб, так как Андре де Монбард был некоторое время Великим магистром ордена Храма.
Любопытно рассмотреть родовой герб князя Андрея Боголюбского: в верхней части расположен герб Владимирский, в нижней - рыбы, повернутые спиной друг к другу, на лазурном поле. Он в точности совпадает с гербом Андре де Монбарда.

- Не хотите же вы сказать, что Андрей Боголюбский и Андре де Монбард - это один человек?

- Вполне может быть! Если верить житиям Святых, благоверный великий князь Андрей много лет провел в Святой земле града Иерусалима и находился у Гроба Святого в молитве и посте, как царь Соломон, во храме его в Святая Святых, во время своего двадцатилетнего пребывания там он должен был бы занимать достаточно высокий пост в иерархической структуре ордена Храма.
Упоминания об Андрее Боголюбском появляются в русских исторических летописях в 1149 году, когда он служил в войске своего отца.
Уже в первом сражении под Переславлем Андрей показывает себя опытным полководцем, применив тактику поэшелонного отвода войск, имитирующих отступление. Поймав врага на сие новшество, которое до того времени не применялось в этих краях, он полностью уничтожает его. В следующем сражении под Луцком он проявляет чудеса личной храбрости и военных навыков.
Результатом его присутствия в войске, стало воцарение Юрия Долгорукого на главном киевском престоле в 1150 году. Как пишут летописцы, исполнив задуманное, Андрей удалился в свои владения.

- А какое это все имеет отношение к нашей столице?

- Исторические хроники свидетельствуют, что Андрей Боголюбский возвел множество церквей и городов, закончил постройку Владимира, а окончание строительных работ отметил установлением кивория, каменной чаши с выбитым на дне восьмиконечным крестом. Такая же чаша стояла в Иерусалиме в храме Святая Святых -Гроба Господня и означает пуп Земли (центр мира).
Известно, что, когда князь Андрей решил отстроить Москву как город, Орден тамплиеров прислал ему мастеров, которые должны были руководить строительством. А само слово «Москва», по мнению некоторых историков, переводится с латинского, как мужское братство (Mosqa). И повсюду, где строились церкви, крепости и города, включая и первый Московский Кремль, на зданиях размещались тамплиерские знаки и кресты.
Кроме того, хроники сохранили сведения о существовании тамплиерских замков в русских землях. А называли их «Темпличи рекомыми Соломонычами».

- Наверное, есть и еще какие-нибудь доказательства?

- Исследование о роли и месте тамплиеров в становлении Московского государства - Божьего Царства Справедливости - было бы неполным, если бы следов Ордена не осталось на местности. Одним из характернейших представителей тамплиеров был Бафомет. Этот тамплиеровский персонаж представлен в подмосковных названиях трижды: 1,46 км южнее Егорьвска - деревня Бахметьево, 2,10 км западнее Рязани - деревня Бахмачеево, 3, 15 км северо-западнее Ржева - деревня Бахмутово. А об Иерусолимских королях Балдуинах, от первого до последнего, свидетельствуют названия Болдино, Болдинка и другие. Даже Яков де Моле нашел свое место на карте Подмосковья: Молзино, Моллево. Про названия с корнем шато («замок») достаточно вспомнить Шатуру, Шатск и другие.
В том, что преданные Папой и оболганные французским королем «слуги Богородицы» приют нашли в Москве, нет ничего удивительного. Связи Руси, особенно Владимиро-Суздальской, с XI-XII веков с Западной Европой и Святой Землей были непрерывными. Так что в Москву тамплиеры пришли вполне в согласии с длительной российской традицией и внесли посильную лепту в строительство Третьего Рима и Нового Иерусалима. Кстати Великий князь св. Андрей Боголюбский передал Москву под юрисдикцию митрополита, как десятину Богородице.

- Значит, не только мечом они защищали христианство, но и строили его?

- Совершенно верно. Они даже сумели выжить в безбожной Советской России в 20-х годах XX века. Основателем Ордена Духа стал Апполон Андреевич Карелин. Первыми его рыцарями (а проще, слушателями) стали известные артисты, писатели, художники, литераторы, ученые. Дух тамплиеров возрождается и сегодня.

Беседу вел Эдуард ЛУНЕВ

http://www.osmthrussia.ru/novo...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх