На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...
  • Олег Зайчиков
    https://youtu.be/H2bWHvsVJ9k?si=nYbJUVveK2vqoMPu&t=4Отец и сын против...

Строительство автодороги "Восточное кольцо" 1940 г.

Осиновский перевал и дорога до Бухтармы, Зыряновского и Кокпектинского районов были построены всего за 72 дня. На стройке трудились тысячи работников колхозов, день за днем перевыполняя план на двести и триста процентов. В 30-х годах прошлого века в Восточном Казахстане практически не было автомобильных дорог с твердым покрытием. Из-за этого перевозить грузы по региону было не так-то просто, а зимой и вовсе почти невозможно. В 1940 году власти страны разработали проект строительства дороги «Восточное кольцо». Вернее, это была сеть трасс для связи районов Восточно-Казахстанской и Семипалатинской областей с Казахской железной дорогой.

В проекте учли все, кроме самого главного — финансирования. Денег в казне на реализацию плана не было. В ответ на это в январе 1940 года жители области провели большое собрание в сельхозартели «Красный партизан» и решили построить дорогу всем миром. Этот призыв распространили по всем колхозам. Предстояло проложить тракты Усть-Каменогорск — Бухтарма — Мало-Красноярка и Самарка — Кокпекты — Георгиевка. К лету 1940 года на стройку прибыли 17 тысяч человек из разных уголков Восточного Казахстана. Специальной техники не было. Даже обычные лопаты были в дефиците, пока их не прислали из Нижнего Тагила. Топоры и кувалды доставили из Алматинской области. Руководить стройкой направили лучших инженеров КазССР. «Работа была тяжелая. Скалы долбили ломиком, а камни вывозили на тачках, — писала в «Рудном Алтае» участница стройки Евдокия Полунина. — Вставали в четыре утра и трудились по позднего вечера. Мне было 17 лет». К 16 июля 1940 года энтузиасты завершили строительство тракта протяженностью 806 километров. За 72 дня рабочие уложили в полотно дороги более двух миллионов кубометров грунта, взорвали десятки тысяч кубометров скал.

Источник: Александр Храмцов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх