Через два месяца после начала I мировой в «просвещенной Европе» появились первые концентрационные лагеря для русских и русинов, проживавших в Прикарпатской Руси.
Ни в чем неповинных мирных граждан австро-венгерские палачи сгоняли за заборы с колючей проволокой, построенные в Терезине (Чехия) и Талергофе (Австрия).
С негласного благословления Ватикана в уничтожении русских и русинов участвовали предтечи гитлеровцев: немецкие, венгерские, украинские и польские националисты.
Генерал-майор Франц Римль, комендант Львова летом 1915 года даже не сомневался, что галицких русских необходимо уничтожать:
«Галицийские русские разделяются на две группы: а) русофилов и б) украинофилов. Если вообще можно русских исправить, то это возможно единственно при применении средств беззащитного террора. Моё мнение, что все русофилы являются радикалами, потому их следует беспощадно уничтожать».
Про вылепленную из «дерьма» некую украинскую идею, он писал следующее:
«Украинцы являются друзьями Австрии и под сильным руководством правительственных кругов могут сделаться ЧЕСТНЫМИ АВСТРИЙЦАМИ. Пока украинская идея не совсем проникла в русское простонародье, тем не менее это УЖЕ ЗАМЕЧАЕТСЯ в российской Украине».
Чешскую крепость Терезин австрийцы моментально забили русскими. Через три дня, 4 сентября 1914 года в поле под Телергофом появился новый концентрационный лагерь. Спустя 2 месяца в лагере содержалось 6 000 узников.
Только через год в лагере появились первые бараки, до этого времени русские заключенные спали на земле. В бараки загоняли по 300 заключенных, в них не было элементарных удобств, а наспех сколоченных нар на всех не хватало.
Нечеловеческие условия содержания очень быстро освобождали места для новых русских мучеников.
Банные дни намеренно устраивали в холодную погоду, узников долго держали на морозе, не выдавая одежду. Вскоре после одной такой помывки в лагере начался сыпной тиф, унесший жизни 1500 узников. Австро-венгерские врачи под видом лечения намеренно заражали русских инфекционными заболеваниями.
От рассвета и до заката обессиленные заключенные занимались непосильным трудом на местных фермах и полях. Максимальные физические нагрузки, минимальный рацион питания и грязная вода ежедневно уносили десятки жизней.
Австрийцы и немцы не причиняли людям столько зла, как это делали этнические русские, поверившие в то, что они украинцы.
В центре лагеря была «Галицкая Голгофа» усыпанная столбами, на которых палачи подвешивали за руки своих жертв, оставляя несчастных в таком положении по три часа.
В женских отделениях лагерей не было туалетов. Охрана развлекалась тем, что глядела как бедные русские девушки и женщины справляют естественные потребности на открытой территории. Узниц пытающихся закрыть подруг от глумливых взглядов палачи кололи штыками.
Цифры погибших в этих лагерях русских и русинов до сих пор не подаются оценке.
Свежие комментарии